Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ТЕХНОЛОГИЯ СТРИМ-ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: СПОСОБЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ

https://doi.org/10.26170/po19-01-05

Полный текст:

Аннотация

Рассматриваются информационные технологии, которые используются в процессе обучения, прежде всего технология стрим-обучения. Проанализирован зарубежный педагогический опыт применения технологии потокового вещания в сфере образования. Зарубежными исследователями подробно изучены вопросы применения стрим-медиа в образовании и их влияния на теорию и практику обучения. В частности, показаны способы использования имеющегося образовательного контента, а также изложены подходы к самостоятельному созданию медиа. Рассмотрены способы применения стрим-технологий в процессе обучения (выбор учебного видео преподавателем, которое просматривает вся группа обучающихся вместе на одном или нескольких экранах; применение видеоматериалов перед занятиями в качестве подготовки к обсуждению и выполнению аудиторных заданий; использование видео после учебного занятия для повторения учебного материала или для учеников, которые по какой-либо причине пропустили занятие; использование видео в качестве самостоятельного учебного материала. Видео может использоваться для свободной самостоятельной работы). Предложены собственные сценарии использования стрим-технологии при освоении дисциплин информационно-технологической направленности в сфере высшего образования (например: преподаватель записывает решение той или иной задачи с экрана своего компьютера, студенты просматривают видео и производят необходимые настройки на своих компьютерах, запоминая последовательность действий; студенты записывают видео работы с каким-либо веб-сервисом, после чего выкладывают его для своих однокурсников и преподавателя, которые могут использовать опыт коллеги для собственного изучения веб-сервиса; студентам может быть предложено групповое задание, например, по созданию веб-сайта, в котором необходимо решить несколько задач: от разработки дизайна до настройки сервера, веб-программирования и последующей отладки). Указано место стрим-технологии в контексте структурных элементов использования новых информационных технологий в процессе обучения. Приведены примеры использования рассматриваемой технологии при дистанционном обучении, а также при проведении групповых видеоконференций.

Об авторах

О. Н. Грибан
Уральский государственный педагогический университет
Россия


И. В. Грибан
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Арбузов С. С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 6-12.

2. Арбузов С. С. Концептуальные подходы к применению технологии стрим-обучения в вузе // Информатизация образования: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. - Омск, 2017. - С. 85-88.

3. Грибан О. Н. Использование новых информационных технологий в процессе обучения: опыт и перспективы // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 185-189.

4. Грибан О. Н. Трансформируя память: отражение Второй мировой войны в компьютерных играх // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 2. - С. 33-39.

5. Ишемгулов М. Н. Правовой аспект в использовании «стрим-технологий» для документирования информации // Молодой ученый. - 2016. - № 17. - С. 195-198.

6. Клюенков В. Технологии в образовании: что будет обучать наших детей? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/342911-tehnologii-v-obrazovanii-chto-budet-obuchat-nashih-detey (дата обращения: 04.08.2018).

7. Приоритетный проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://минобрнауки.рф/проекты/современная-цифровая-образовательная-среда (дата обращения: 04.08.2018).

8. Редников Д. В., Казыханов А. А., Хлестова Д. Р. Использование современных технологий для повышения качества образования // Междунар. науч.-исследов. журн. - 2018. - № 1 (67). Ч. 4. - С. 66-70.

9. Стариченко Б. Е., Арбузов С. С. Применение скринкастинга при обучении IT-дисциплинам // Информатика и образование. - 2017. - № 2 (281). - С. 19-22.

10. Шарабайко О. Г. Стриминг технологии как средство для создания интерактивных электронных образовательных ресурсов // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». - 2015. - № 42. - С. 56-58.

11. Angelopoulos B.G., Garyfallidou D. M., Ioannidis G. S. Streaming media in education // Proc International Conference ICL 2004: “Interactive Computer Aided Learning” / Auer M., Auer U. (eds.). - Kassel Univ. Pr., 2004.

12. Bijnens H., Bijnens Μ., Vanbuel Μ. Streaming media in the classroom. - Austria : EDUCATION HIGHWAY Innovation Centre, 2004. - 117 p.

13. George S. Ioannidis, Despina M. Garyfallidou. Streaming Media in der Bildung und ihr Einfluss auf Lehre und Lernen “Best Practice” - Beispiele und erste Beobachtungen ihrer Implementierung. - Erscheinungsjahr : Linz, 2005. - 165 s.

14. Kunkel T. Streaming media: Technologies Standards Applications. - Wiley, 2003. - 236 p.

15. Sadowski M. Das shnelle methoden. Digitale Median mit Arbeitsmaterialen. - Berlin, 2014. - 80 s.

16. Yang Z., Liu Q. Research and development of web-based virtual online classroom // Computers & Education. 2005.


Для цитирования:


Грибан О.Н., Грибан И.В. ТЕХНОЛОГИЯ СТРИМ-ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: СПОСОБЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ. Педагогическое образование в России. 2019;(1):38-43. https://doi.org/10.26170/po19-01-05

For citation:


Griban O.N., Griban I.V. STREAM TECHNOLOGY IN LEARNING: IMPLEMENTATION AND PROSPECTS. Pedagogical Education in Russia. 2019;(1):38-43. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po19-01-05

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)