Preview

СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС «О РОССИИ ПО-РУССКИ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В рамках данной статьи предложены концептуальные решения, учет и практическое применение которых возможны при разработке сетевых образовательных ресурсов, способствующих формированию лингвокультурной компетенции иностранных студентов в процессе изучения русского языка и культуры России. Описаны базовые элементы сетевого образовательного ресурса. Рассмотрены технико-технологический и методологический подходы проектирования сетевого образовательного ресурса, который направлен на формирование лингвокультурной компетенции. Приведена классификация образовательных технологий, которые могут наиболее активно использоваться при построении сетевых образовательных ресурсов с целью повышения лингвокультурной компетенции иностранных студентов (технология дистанционного обучения, геоинформационная технология, технология организации видеоконференций, технология стрим-обучения). Использование каждой технологии обусловлено стремлением взаимодействовать с пользователем-обучающимся в разных формах, способствуя комфортному освоению учебного материала и повышая эффективность самого обучения на родном и иностранном языках. Показана типология веб-ресурсов, используемых в сфере образования (веб-сайты дистанционного образования, веб-сайты учебных заведений, веб-сайты для проведения научных исследований, веб-сайты информационно-справочного характера, веб-сайты соревновательных интернет-проектов и образовательные веб-сервисы). Органический синтез разнообразных технологических достижений и функциональных возможностей различных веб-ресурсов позволил создать авторам статьи образовательной площадку - веб-ресурс «О России по-русски». Данный веб-сайт рассматривается как один из шагов в развитии дистанционных технологий обучения русскому языку как иностранному в Уральском государственном педагогическом университете. Веб-ресурс «О России по-русски» выполняет функцию интегратора образовательных задач по изучению русского языка, информационных обзоров о культуре России, научно-методического обеспечения для изучающих язык, а также является площадкой обмена информацией между пользователями веб-ресурса.

Об авторах

О. Н. Грибан
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Р. Ю. Порозов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Арбузов С. С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 6-12.

2. Гареева Г. А. Формирование информационной компетентности студентов в условиях дистанционного обучения : дис. … канд. пед. наук. - Глазов, 2010. - 211 с.

3. Грибан И. В., Грибан О. Н. Образовательные веб-сайты как средство профессиональной самореализации // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 3. - С. 41-47.

4. Грибан О. Н. Использование новых информационных технологий в процессе обучения: опыт и перспективы // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 4. - С. 185-189.

5. Калмыкова С. В. Развитие информационно-коммуникативной компетенции преподавателей вуза в среде дистанционной поддержки обучения : дис. канд. пед. наук. - СПб., 2011. - 250 с.

6. Коровин С. В. Формирование единой информационной образовательной среды как условие развития профессиональной компетентности студентов колледжа : дис. канд. пед. наук. - Челябинск, 2011. - 181 с.

7. Леонтьева Л. А. Преемственность в формировании информационно-коммуникационной компетенции у школьников и студентов вуза: на примере обучения иностранному языку : дис. …канд. пед. на-ук. - Ульяновск, 2011. - 268 с.

8. Мертон Р. Социальная структура и аномия / Социология преступности (Современные буржуазные теории) / пер. с фр. Е. А. Самарской ;ред.пер. М. Н. Грецкий. - М. : Прогресс, 1966. - C. 299-313.

9. Печинская Л. И. Формирование иноязычной информационной компетенции у студентов технических вузов: в рамках курса дисциплины «Иностранный язык» : дис. … канд. пед. наук. - СПб., 2011. - 211 с.

10. Роберт И. В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и технологический аспекты). - М. : БИНОМ. лаборатория знаний, 2014. - 398 с.

11. Рыбакова А. А. Педагогические условия формирования информационно-технологической компетенции лингвиста-преподавателя : дис. … канд. пед. наук. - Махачкала, 2010. - 218 с.

12. Рэдклифф-Браун А. Р. Структура и функция в примитивном обществе. Очерки и лекции / пер. с англ. - М. : Восточная литература; РАН, 2001. - 304 с.

13. Смирнова И. Г. Педагогические условия формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов в образовательном процессе вуза : дис. … канд. пед. наук. - Воронеж, 2011. - 188 с.

14. Шамшурина А. А.Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя : дис. … д-ра пед. наук. - Челябинск, 2011. - 193 с.

15. Ngoc Thanh Nguyen, Lakhmi C Jain. Intelligent Agents in the Evolution of Web and Applications // Springer Science & Business Media, 2009. - P. 89.


Для цитирования:


Грибан О.Н., Порозов Р.Ю. СЕТЕВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС «О РОССИИ ПО-РУССКИ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ. Педагогическое образование в России. 2018;(12):132-138.

For citation:


Griban O.N., Porozov R.Yu. NETWORK EDUCATIONAL RESOURSE “IN RUSSIAN ABOUT RUSSIA” AS A MEANS OF LINGUO-CULTURAL COMPETENCE DEVELOPMENT OF FOREIGN STUDENTS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(12):132-138. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)