Preview

Женщины в науке и образовании России

Полный текст:

Аннотация

В представленной статье рассматривается актуальность гендерных исследований в сфере науки и образования России. Интерес к теме возник в связи с проведением Уральского Субфорума Всемирного Форума Женщин-Президентов университетов под названием «Педагогический университет и лидерство в образовании». Гендерные проблемы рассматриваются как объекты социально-гуманитарного знания, развивающегося как совокупность междисциплинарных теоретических и эмпирических исследований. Анализ гендерного дисбаланса в образовательной и научной сфере дает основание для размышления о причинах, особенностях и основных аспектах этой проблемы. Автор рассматривает ее противоречивый характер и парадоксальность сложившейся ситуации как проявление фундаментальной гендерной асимметрии. Данная статья может быть интересна участникам образовательных отношений, научной общественности и коллегам из КНР.

Об авторе

Л. И. Забара
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Винокурова Н. А. Женщины в науке и образовании: гендерное равенство, гендерное неравенство. Математика. Компьютер. Образование : Сб. трудов XVI междунар. конф. / под общ. ред. Г. Ю. Ризниченко. - Ижевск : Регулярная и хаотичная динамика, 2009. - Т. 1. - С. 299-311.

2. Женщины и мужчины России : статистический сборник. - М. : Росстат, 2016. - 208 с.

3. Менегетти А. Женщина третьего тысячелетия. - 2 изд. ИНБФ «Онтопсихология». - М., 2008.

4. Образование в Российской федерации: 2014 : статистический сборник. - М. : НИУ ВШЭ, 2014. - С. 464.

5. Пугач В. Ф. Гендерный состав преподавателей российских вузов // Высшее образование в России. - 2015. - Т. 24. - № 12. - С. 78-88.

6. Ризниченко Г. Ю. Ассоциация «Женщины в науке и образовании» - пример самоорганизации Российского научно-образовательного сообщества [Электронный ресурс] // Синергетика и научное прогнозирование. - Режим доступа: http://spkurdyumov.ru/category/forecasting.

7. Сайт С. П. Курдюмова [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://spkurdyumov.ru.

8. Силласте Г. Г. Гендерная асимметрия как фактор карьерного роста женщин // Высшее образование в России. - 2004. - С. 122-133.

9. Талеб Насим Николас. Антихрупкость. Как извлечь выгоду из хаоса. - М. : Колибри ; Азбука-Аттикус, 2017. - 768 с.


Для цитирования:


Забара Л.И. Женщины в науке и образовании России. Педагогическое образование в России. 2018;(1):102-104.

For citation:


Zabara L.I. Women in Russian Science and Education. Pedagogical Education in Russia. 2018;(1):102-104. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)