Preview

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ

Полный текст:

Аннотация

Любой вид музыкального творчества, в том числе и эстрадное пение, требует от исполнителя осуществления самостоятельной работы по совершенствованию технических навыков, нахождению эффективных способов решения художественных задач, развитию исполнительских умений. Самостоятельная работа и самостоятельная деятельность являются обязательным условием как для признанных мастеров эстрады, так и для начинающих вокалистов. В статье рассматривается диагностика сформированности готовности начинающих эстрадных исполнителей к самостоятельной музыкальной деятельности. Обосновывается введение в диагностирование таких показателей, как сформированность умений воспринимать и оценивать певческие эталоны эстрадной музыки и умение осуществлять вокально-сенсорный самоконтроль. Методами замера сформированности готовности к самостоятельной деятельности выступают творческие задания. В связи с тем, что в вокальном эстрадном концертном номере соединяются: движение, мимика, хореография, театрализация, в эти задания помимо вокальной составляющей включаются разные виды творческой деятельности. В статье представлены такие задания, как самостоятельное разучивание вокального произве-дения, выбранного из предложенных педагогом, нахождение к этому произведению двигательных аналогов, соответствующих его художественному образу. Творческими заданиями являются исполнение произведения под фонограмму с помощью звукоусилительной аппаратуры на школьном концерте, оценка по видеозаписи своего выступления с позиции соответствия певческому эталону. В статье представлены уровни сформированности готовности начинающих эстрадных исполнителей к самостоятельной музыкальной деятельности, которые выявлены на начальном этапе их обучения: оптимальный, достаточный и минимальный. Представлены способы формирования готовности начинающих эстрадных исполнителей к самостоятельной музыкальной деятельности.

Об авторах

Е. С. Курдина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Л. В. Чернова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Д. Е. Чернов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. - М. : Музыка, 2007. - 368 с.

2. Жарков А. Д. Социально-культурные основы эстрадного искусства: история, теория, технология : учеб. пособие для вузов культуры и искусств. Часть 1. - М. : МГУКИ, 2003. - 188 с.

3. Зайцева А. С. Содержание и структура образовательной модели обучения джазовой импровизации вокалистов эстрадно-джазового пения //Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2012. - № 1. - С. 176-179.

4. Иванова В. Г. Формирование музыкально-творческих способностей участников эстрадных коллективов : монография. - М. : МГУКИ, 2009. - 113 с.

5. Кадцын Л. М. Массовое музыкальное искусство XX столетия (эстрада, джаз, барды и рок в их взаимосвязи) : учеб. пособие. - Екатеринбург, 2006. - 424 с.

6. Кузнецов В. Г. Генезис музыкальной эстрады и эстрадно-джазового образования в России // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2004. - № 3. - С. 102-106.

7. Курдина Е. С. Формирование у юных вокалистов навыков самостоятельной работы в условиях дополнительного образования // Музыкальное и художественное образование детей и юношества: проблемы и поиски : мат-лы 8Всеросс. науч.-практ. конф.преподавателей, аспирантов, соискателей, магистрантов и студентов (23-24 апреля 2015 г., Екатеринбург) / под ред. К. П. Матвеевой; ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т.». - Екатеринбург, 2015. - С. 98-104.

8. Курдина Е. С. Самостоятельная подготовка детей-вокалистов к музыкально-исполнительской деятельности // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 11. - С. 215-220.

9. Курдина Е. С. Технология организации самостоятельной работы начинающих вокалистов в детской музыкальной школе // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2016. - № 1. - С. 74-80.

10. Курдина Е. С. Методика формирования навыков самостоятельной деятельности у начинающих эстрадных вокалистов // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 7. - С. 164-169.

11. Лопацкая Н. Н., Старова Л. И. Диагностика музыкальных способностей детей подготовительной группы (сольфеджио) // Наука и образование: новое время. - 2014. - № 3 (3). - С. 147-149.

12. Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. М. : Искусство и наука, 2002. - 496 с.

13. Поляков А. С. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс. - М. : Согласие, 2016. - 248 с.

14. Романова Л. В. Школа эстрадного вокала : учеб. пособие. - СПб. : Лань; Планета Музыки, 2008. - 40 с.

15. Тагильцева Н. Г. Развитие творческой активности детей и юношества: детский сад, школа, вуз// Инновационные проекты и программы в образовании. - 2011. - № 6. - С. 3-7.

16. Тагильцева Н. Г., Курлапов М. Н. Диагностика развитости коммуникативных навыков младших школьников - участников скрипичного ансамбля // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 3. - С. 68-75.

17. Чернов Д. Е., Чернова Л. В. Тренировка голоса и речи в процессе самостоятельных занятий студентов педагогического вуза // Самостоятельная работа студентов в современном вузе : коллективная монография / под ред. И. А. Ахьямовой, М. Ю Баландиной // Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. - С. 152-177.

18. Чернов Д. Е., Чернова Л. В. Слуховой и мышечный самоконтроль в процессе речевого и певческого звукообразования // Специальное образование. - 2013. - № 3 (31). - С. 97-106.

19. Чернова Л. В. Теория и практика развития речевой и вокальной культуры учителя музыки : монография. - 2-е изд., перераб. и доп. - Екатеринбург : изд-воУрал. гос. пед. ун-та, 2016. - 219 с.

20. Юссон Р. Певческий голос. Исследование основных физиологических и акустических явлений певческого голоса. - М. : Музыка, 1974. - 269 с.

21. Юшманов В. И. Вокальная техника и ее парадоксы. - Изд. 2. - СПб. : ДЕАН, 2002. - 128 с.

22. Sadolin C. Complete Vocal Technique. - Shout Publications, 2000. - P. 255.

23. Stoloff B. Vocal Improvisation. An Instru-Vocal Approach for Soloists, Groups, and Choirs. - Berklee Press, 2012. - 104 p.


Для цитирования:


Курдина Е.С., Чернова Л.В., Чернов Д.Е. ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧИНАЮЩИХ ЭСТРАДНЫХ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ. Педагогическое образование в России. 2018;(12):105-109.

For citation:


Kurdina E.S., Chernova L.V., Chernov D.E. DIAGNOSTICS OF READINESS OF NOVICE SINGERS TO INDEPENDENT PERFORMANCE. Pedagogical Education in Russia. 2018;(12):105-109. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)