Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Полный текст:

Аннотация

В статье обобщен личный опыт авторов, занимающихся подбором и созданием олимпиадных заданий по русскому языку для школьников, позволяющий сделать вывод о том, что выполнение олимпиадных заданий стимулирует научное мышление, демонстрирует лингвистическую эрудицию, развивает творческие способности обучающихся, то есть является продуктивной формой активизации и мотивации школьников к изучению определенного предмета, в данном случае - русского языка. Отбор лингвистических заданий позволяет не только проверить подготовленность учащихся к выполнению стандартных заданий, опирающихся на системные знания по предмету, очерченные школьной программой, но и определить интеллектуально-творческий потенциал обучающегося. Особое внимание уделяется таким параметрам, как способность к самостоятельному нестандартному мышлению, лингвистическая «догадка» и ее научное обоснование в рамках проблематики предложенных школьникам заданий. В статье акцентируется внимание на том, что участие школьников в олимпиадах различного ранга эффективно влияет на их подготовку по предмету. Кроме того, позволяет рационально подойти к отбору потенциальных абитуриентов вуза по конкретной специальности, дать учащимся рекомендации по выбору определенного вида профессиональной деятельности и др. В статье рассматривается использование конкретных олимпиадных лингвистических заданий, позволяющих проверить уровень подготовленности потенциальных абитуриентов к обучению в вузе.

Об авторах

Т. В. Гоголина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Е. Н. Иванова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Гетманская Е. В. Олимпиада как форма взаимосвязи среднего и высшего образования // Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова. - Филологические науки. - 2010. - № 3. - С. 82-89.

2. Глухих Н. В. Историко-культурный блок в системе подготовки школьников к олимпиаде по русскому языку // History, languages and cultures of the Slavic peoples: from origins to the future Materials of the VI international scientific conference. - 2017. - С. 37-41.

3. Еремина С. А. Факультатив по истории языка как форма подготовки учащихся к всероссийской олимпиаде школьников по русскому языку // Филологический класс. - 2015. - № 4 (42). - С. 65-70.

4. Клинкова И. С. Особенности изучения темы «Старославянизмы» в процессе подготовки школьников к олимпиаде по русскому языку // Вестник научных конференций. -2016. -№ 9-4 (13). - С. 52-56.

5. Колтакова Е. В., Татаринова Н. В., Волкова С. Н. Олимпиады по русскому языку как инструмент поддержки талантливых школьников // Русский язык за рубежом. - 2018. - № 2 (267). - С. 94-101.

6. Крисанова И. В. Задания к олимпиадам по русскому языку (сектор «История русского языка») // Амурский научный вестник. - 2016. - № 1. - С. 106-112.

7. Пелихов Д. А. Подготовка к олимпиаде по русскому языку как форма лингводидактической работы с учащимися // Наука ЮУрГУ : мат-лы 65-ой науч. конф. - 2013. - С. 59-63.

8. Пересецкий А. А., Давтян М. А. Эффективность ЕГЭ и олимпиад как инструмента отбора абитуриентов // Прикладная эконометрика. - 2011. - № 3 (23). - С. 41-56.


Для цитирования:


Гоголина Т.В., Иванова Е.Н. ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ К ИЗУЧЕНИЮ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН. Педагогическое образование в России. 2018;(12):91-94.

For citation:


Gogolina T.V., Ivanova E.N. OLYMPIAD IN THE RUSSIAN LANGUAGE AS A MEANS OF INCREASING MOTIVATIONOF PUPILS TO LEARN LINGUISTIC DISCIPLINES. Pedagogical Education in Russia. 2018;(12):91-94. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)