Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проектная деятельность как механизм устойчивого развития педагогического вуза. Анализируя современные подходы к реализации образовательной политики, автор раскрывает опережающий характер педагогического образования. Опираясь на системный подход к проекту как к деятельности, направленной на реализацию специфических целей и решение конкретных задач, в статье в качестве основного результата деятельности педагогического вуза рассматривается подготовка педагогов нового типа, которые не только имеют глубокие предметные знания, но и владеют современными психолого-педагогическими и информационно-коммуникационными технологиями. Раскрывается взаимосвязь между качеством образования и качеством жизни человека. В статье представлен опыт реализации проектной деятельности в Уральском государственном педагогическом университете. Приоритетные проекты вуза по всем основным направлениям деятельности раскрываются через призму обеспечения устойчивого развития университета. Представлены проекты, реализуемые в образовательной, научно-исследовательской и инновационной деятельности; проекты, направленные на развитие социокультурной среды для самореализации обучающихся, социальное партнерство в образовательном пространстве региона, а также международные культурно-образовательные инициативы университета. В статье подробно раскрыта активность университета по созданию педагогического кластера Свердловской области. Целью этой деятельности является системное объединение образовательных организаций региона в единый педагогический кластер, обеспечивающий лидерство Свердловской области в сфере непрерывного педагогического образования. На достижение этой цели направлена деятельность УрГПУ как инновационной региональной площадки по теме: «Инновационная модель системы подготовки кадров в рамках регионального кластера педагогического образования». Задачей инновационной площадки является разработка модели развития профориентационной работы в педагогических классах на базе общеобразовательных школ; педагогической интернатуры; системы воспитательной работы в вузе, нацеленной на формирование граждански активной и социально-ответственной личности, что обеспечивает создание системы подготовки кадров, мотивированных на работу по профессии, в рамках регионального педагогического кластера.

Об авторе

С. А. Минюрова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Алтыникова Н. В., Герасев А. Д. Стратегические приоритеты развития современного педагогического вуза (из опыта Новосибирского государственного педагогического университета) [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. - 2013. - № 5. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ article/n/strategicheskie-prioritety-razvitiya-sovremennogo-pedagogicheskogo-vuza-iz-opyta-novosibirskogo-gosudarstvennogo-pedagogicheskogo (дата обращения: 20.12.2018).

2. Ардашкин И. Б. Ценности современного образования как фактор развития: мировые тенденции и перспективы России [Электронный ресурс] // Вестн. Том. гос. ун-та. - 2014. - № 384. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsennosti-sovremennogo-obrazovaniya-kak-faktor-razvitiya-mirovye-tendentsii-i-perspektivy-rossii (дата обращения: 20.12.2018).

3. Бабаев Б. Д., Чекмарев В. В., Смольянинова Ю. В. Формирование нового типа воспроизводства кадров с высшим профессиональным образованием веление времени [Электронный ресурс] // Экономика образования. - 2012. - № 1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novogo-tipa-vosproizvodstva-kadrov-s-vysshim-professionalnym-obrazovaniem-velenie-vremeni (дата обращения: 20.12.2018).

4. Балакирева Э. В. Педагогическое образование в контексте развития современного представления о педагогической профессии [Электронный ресурс] // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2002. - № 3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-obrazovanie-v-kontekste-razvitiya-sovremennogo-predstavleniya-o-pedagogicheskoy-professii (дата обращения: 20.12.2018).

5. Басалаева Н. В. Образование как пространство становления смыслов [Электронный ресурс] // Вестник КГПУ им. В. П. Астафьева. - 2007. - № 1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/ obrazovanie-kak-prostranstvo-stanovleniya-smyslov (дата обращения: 20.12.2018).

6. Бережнова Е. В. Образование как ценность [Электронный ресурс] // Вестник МГИМО. - 2014. - № 2 (35). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-tsennost (дата обращения: 20.12.2018).

7. Бисько А. Т. Три обоснования образования как общечеловеческой ценности [Электронный ресурс] // Теория и практика сервиса: экономика, социальная сфера, технологии. - 2010. - № 2 (4). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tri-obosnovaniya-obrazovaniya-kak-obschechelovecheskoy-tsennosti (дата обращения: 20.12.2018).

8. Бойченко Г. Н., Кундозерова Л. И. Образование как ценность личности, семьи и социума [Электронный ресурс] // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2012. - № 3. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovanie-kak-tsennost-lichnosti-semi-i-sotsiuma (дата обращения: 20.12.2018).

9. Бондаревская Е. В. Образовательно-профессиональный стандарт как инструмент инновационного развития педагогического образования в федеральном университете [Электронный ресурс] // Известия ВГПУ. - 2015. - № 3 (98). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/obrazovatelno-professionalnyy-standart-kak-instrument-innovatsionnogo-razvitiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya-v-federalnom (дата обращения: 20.12.2018).

10. Бордовский Г. А. Педагогическое образование как фактор устойчивого развития российского общества [Электронный ресурс] // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2010. - № 8. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskoe-obrazovanie-kak-faktor-ustoychivogo-razvitiya-rossiyskogo-obschestva (дата обращения: 20.12.2018).

11. Гречко М. В. Развитие вуза в условиях модернизации экономики [Электронный ресурс]. - Ростов н/Д. : ИПО ПИ ЮФУ, 2011. - 210 с. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=25487955.

12. Кадакин В. В., Шукшина Т. И. Педагогический вуз как базовый центр подготовки учителя [Электронный ресурс] // Высшее образование в России. - 2013. - № 4. - Режим доступа: https:// cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-vuz-kak-bazovyy-tsentr-podgotovki-uchitelya (дата обращения: 20.12.2018).

13. Мазур И. И. Управление проектами : справочное пособие / под ред. И. И. Мазура и В. Д. Шапиро. - М. : Высшая школа, 2001. - 875 с.

14. Прохорова М. П., Семченко А. А. Концептуальные основы и механизмы реализации инновационного развития педагогического образования [Электронный ресурс] // Вестник Мининского университета. - 2015. - № 4 (12). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptualnye-osnovy-i-mehanizmy-realizatsii-innovatsionnogo-razvitiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 20.12.2018).

15. Соломин В. П. Деятельность университета в новых условиях развития педагогического образования [Электронный ресурс] // Universum: Вестник Герценовского университета. - 2014. - № 1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/deyatelnost-universiteta-v-novyh-usloviyah-razvitiya-pedagogicheskogo-obrazovaniya (дата обращения: 20.12.2018).


Для цитирования:


Минюрова С.А. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК МЕХАНИЗМ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА. Педагогическое образование в России. 2018;(12):34-41.

For citation:


Minyurova S.A. PROJECT ACTIVITY AS A MECHANISM OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Pedagogical Education in Russia. 2018;(12):34-41. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)