Preview

ЛИЧНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ (ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ)

Полный текст:

Аннотация

Рецензия на монографию Г. Г. Гореловой, Г. В. Мануйлова, Е. Л. Солдатовой «Личность в социальном управлении» (Челябинск : Изд-во ЮУрГУ, 2018. - 180 с.). Раскрываются особенности методологии, на которой базируется монография, - антропоцентрированного подхода, отличающегося постановкой человека в центр при формировании различных планов и проектов в условиях социального управления. Системообразующим понятием выбирается категория личности, которую авторы рассматривают в современном прочтении, делая акцент на ее смысловых и мотивационно-потребностных характеристиках. Подчеркивается, что особенностью монографии, определяющей ее новизну и теоретическую значимость, является двухплановая представленность личности: как объекта, требующего проникновения в его глубинную сущность для установления контактов, и как субъекта, посредством своей личности вступающего в контакт с «человеческим фактором» и оказывающего на него побудительное воздействие. Отмечено, что теоретические выводы подтверждаются эмпирическими исследованиями, проведенными авторами в различных образовательных и организационных системах. Выделяются разработанные условия и технологии личностно ориентированного социального управления. Делается вывод, что рецензируемая монография представляет исследовательский и практический интерес для магистрантов, аспирантов, научных работников, педагогов и специалистов, имеющих отношение к сфере социального управления.

Об авторе

Е. А. Рыльская
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (Челябинский филиал)
Россия


Список литературы

1. Горелова Г. Г., Мануйлов Г. В., Солдатова Е. Л. Личность в социальном управлении : моногр. - Челябинск : Издат. центр ЮУрГУ, 2018. - 180 с.

2. Горелова Г. Г. Кризисы личности и педагогическая профессия. - М. : Московский психолого-социальный ин-т, 2004. - 320 с.

3. Горелова Г. Г. Профессионально-личностная реадаптация в условиях «тройного» кризиса. - Челябинск : Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2002. - 402 с.

4. Горелова Г. Г., Шибанова Е. К. Концепция стратегии развития регионального вуза, основанная на запросах субъектов образовательного пространства // Среднерусский вестн. общественных наук. - 2015. - № 5. - С. 25-31.

5. Горелова Г. Г. Культура и личностный стиль педагогической деятельности // Педагогика. - 2002. - № 6. - С. 61-66.

6. Горелова Г. Г., Степанов В. А. Личностные проявления профессионального кризиса у работников госбюджетной сферы // Социум и власть. - 2011. - № 2. - С. 5-9.

7. Горелова Г. Г., Попкова Т. А., Степанов В. А. Контент-анализ мемуаров уральского чиновника К. Н. Теплоухова // Вестн. ЮУрГУ. Сер. «Психология». - 2013. - Т. 6. - № 3. - С. 54-61.

8. Зырянов С. Г., Горелова Г. Г. Система ценностей учащейся молодежи и место в ней ценности образования // Социум и власть. - 2015. - № 4 (54). - С. 7-14.

9. Мануйлов Г. В., Горелова Г. Г. Оценка уровня эмпатии и межличностных отношений молодых специалистов - врачей стационарных и амбулаторно-поликлинических учреждений // Уч. зап. ун-та им. П. Ф. Лесгафта. - 2017. - № 11 (153). - С. 334-337.

10. Солдатова Е. Л., Шевченко А. А. Особенности межличностных отношений у лиц с профессиональными деструкциями // Вестн. ЮУрГУ. Сер. «Психология». - 2016. - Т. 9. - № 2. - С. 22-28.

11. Солдатова Е. Л., Шляпникова И. А. Связь эго-идентичности и личностной зрелости // Вестн. ЮУрГУ. Сер. «Психология». - 2015. - Т. 8. - № 1. - С. 29-33.


Для цитирования:


Рыльская Е.А. ЛИЧНОСТЬ В СОЦИАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ (ТЕОРЕТИКО-ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ). Педагогическое образование в России. 2018;(11):164-167.

For citation:


Rylskaya E.A. PERSONALITY IN SOCIAL MANAGEMENT OF ORGANIZATIONS AND EDUCATIONAL SYSTEMS (THEORETICAL AND EMPIRICAL RESEARCH). Pedagogical Education in Russia. 2018;(11):164-167. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)