Preview

ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ ВЫСОКОАГРЕССИВНЫХ СТУДЕНТОВ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы взаимосвязи самоотношения личности и агрессии. Авторы на основе теоретического анализа предположили, что высокоагрессивные студенты должны иметь некоторые особенности структуры самоотношения. Для проверки гипотезы исследования и изучения особенностей структуры самоотношения у высокоагрессивных студентов использовался эксплораторный факторный анализ. Посредством варимакс-вращения были выявлены три фактора, которые авторы определили как комплекс полноценности, искренность самопрезентации и самодостаточность. Комплекс полноценности - это фактор, состоящий из таких структурных элементов, как самопринятие, самоуверенность и саморуководство. Таким образом, высокоагрессивные студенты отличаются безусловно положительным отношением к себе. Они хорошо контролируют свои действия, предпочитая не слушать других и делать всё по-своему. Искренность самопрезентации проявляется в том, что высокоагрессивные студенты открыты внешней среде и не имеют внутреннего конфликта, конфликта с самим собой, так как их открытость не приводит к осознанию проблем в качестве критической ситуации. Они не стесняются проявлять агрессию, так как считают, что это нормальный способ разрешения проблем. Самодостаточность высокоагрессивных студентов выражается в установке, согласно которой они якобы не могут быть неправы. Такое поведение можно объяснить механизмом формирования «зеркального я» по Чарльзу Кули, т. е. позитивного самовосприятия как результата положительного подкрепления агрессивных действий извне. Агрессивные студенты обладают высоким уровнем ощущения самоэффективности и поэтому уверены в себе.

Об авторах

С. А. Водяха
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Ю. Е. Водяха
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Г. Ф. Мирзамамедова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Водяха С. А. Соотношение жизнестойкости и личностных достоинств студентов // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 11. - С. 24-29.

2. Bushman B. J., Baumeister R. F., Thomaes S., Ryu E., Begeer S., West S. Looking again, and harder, for a link between low self-esteem and aggression // Journ. of Personality. - 2009. - № 77. - P. 424-446.

3. Cale E. M., Lilienfeld S. O. Psychopathy factors and risk for aggressive behaviors: A test of the “threatened egotism” hypothesis // Law and Human Behavior. - 2006. - № 30. - P. 51-75.

4. Dahlberg L. L. Youth violence in the United States: Major trends, risk factors, and prevention approaches // American Journ. of Preventive Medicine. - 1998. - № 14. - P. 259-272.

5. Donnellan M. B., Trzesniewski K. H., Robins R. W., Moffitt T. E., Caspi A. Low self-esteem is related to aggression, antisocial behaviour, and delinquency // Psychological Science. - 2005. - № 16 (4). - P. 328-335.

6. Frick P. J., Silverthorn P. Behavior disorders in children // Comprehensive Handbook of Psychopathology / H. E. Adams, P. B. Sutker (eds.). - 3rd ed. - New York : Plenum, 2001. - P. 879-919.

7. Hawkins J. D., Herrenkohl T., Farrington D. P., Brewer D., Catalano R. F., Harachi T. A review of predictors of youth violence // Serious and violent juvenile offenders: Risk factors and successful interventions / Loeber and Farrington (eds.). - California : Sage Publ., 1998. - P. 106-146.

8. Kernis M. H., Grannemann B. D., Barclay L. C. Stability and level of self-esteem as predictors of anger arousal and hostility // Journ. of Personality and Social Psychology. - 1989. - № 56. - P. 1013-1022.

9. Ostrowsky M. K. Are violent people more likely to have low self-esteem or high self-esteem? // Aggression and Violent Behaviour. - 2009. - № 15. - P. 69-75.

10. Paternite C. E., Simons K. J., Shore C. Quality of parent/adolescent attachment and aggression in young adolescents // Journ. of Early Adolescence. - 2001. - № 21. - P. 182-203.

11. Rosenberg M., Schooler C., Schoenback C. Self-esteem and adolescent problems: Modeling reciprocal effects // American Sociological Review. - 1989. - № 54. - P. 1004-1018.

12. Salmivalli C. Feeling good about oneself, being bad to others? Remarks on self-esteem, hostility, and aggressive behaviour // Aggression and Violent Behaviour. - 2001. - № 6. - P. 375-393.

13. Sharma R., Grover V. L., Chaturvedi S. Risk behaviors related to inter-personal violence among school and college-going adolescents in south Delhi // Indian J. Community Med. - 2008. - № 33 (2). - P. 85-88.

14. Singer M., Anglin T., Song L., Lunghofer L. Adolescent’s exposure to violence and associated symptoms of psychological trauma // J. Am. Med. Associ. - 1999. - P. 477-482.

15. Trzesniewski K. H., Donnellan M. B., Moffitt T. E. Low self-esteem during adolescence predicts poor health, criminal behavior, and limited economic prospects during adulthood // Developmental Psychology. - 2006. - № 42. - P. 381-390.


Для цитирования:


Водяха С.А., Водяха Ю.Е., Мирзамамедова Г.Ф. ОСОБЕННОСТИ САМООТНОШЕНИЯ ВЫСОКОАГРЕССИВНЫХ СТУДЕНТОВ. Педагогическое образование в России. 2018;(11):152-156.

For citation:


Vodyakha S.A., Vodyakha Yu.E., Mirzamamedova G.F. PECULIARITIES OF SELF-ATTITUDE OF HIGHLY AGGRESSIVE STUDENTS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(11):152-156. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)