Preview

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ И РОДИТЕЛЕЙ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена актуальной проблеме в сфере образования - анализу степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством образования. Выделены компоненты качества образования. Представлены данные анкетирования родителей и студентов трех образовательных организаций среднего профессионально образования города Шадринска Курганской области. Студенты колледжа и родители являются не только заказчиками и потребителями образовательных услуг, но и субъектами образовательного процесса. Они предъявляют свои требования к качеству образовательного процесса и оценивают образовательные услуги. Это выражается в степени удовлетворенности качеством образования. Исследование посвящено изучению удовлетворенности родителей и студентов образовательными услугами. Рассмотрены такие аспекты, как материально-техническая база (состояние аудиторий, наличие компьютерных классов, спортивное оборудование, условия работы в читальных залах, наличие технических средств обучения, электронных ресурсов образовательной организации), организация питания, медицинское обслуживание, социальное обеспечение; качество организации учебной работы образовательной организации; деятельность преподавателей образовательной организации (владение предметом, культура речи и преподавания, владение техническими средствами, используемыми в образовательном процессе); качество и критерии оценивания студентов; качество работы студенческого самоуправления, организация досуговых, спортивных мероприятий, участие в общественных мероприятиях и др. Проведено сравнение ответов родителей и студентов. Выделены области, требующие улучшения в образовательном процессе. Сделаны выводы относительно требований к повышению качества образования. Намечены новые аспекты для дальнейшего эмпирического изучения проблемы удовлетворенности качеством образовательных услуг образовательных организаций среднего профессионального образования. Повышение качества образования возможно при условии учета требований всех субъектов рынка образовательных услуг (студенты, родители, работодатели).

Об авторе

О. В. Белоконь
Шадринский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Зотова В. А. Создание системы студенческой оценки качества высшего образования // Изв. С.-Петерб. гос. эконом. ун-та. - 2016. - № 1 (97). - С. 107-111.

2. Калдыбаев С. К., Бейшеналиев А. Б. Качество образовательного процесса в структуре качества образования // Успехи современного естествознания. - 2015. - № 7. - С. 90-97.

3. Корнев В. Т. Сущность и содержание понятий «качество образования», «мониторинг качества образования», «управление качеством образования» // Некоторые вопросы анализа, алгебры, геометрии и математического образования. - 2015. - № 3. - С. 98-100.

4. Курзаева Л. В., Овчинникова И. Г. Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения. - М. : ФЛИНТА, 2015. - 100 с.

5. Лаптев В. В. Научный подход к построению программ исследования качества образования // Модернизация общего образования на рубеже веков. - СПб. : Изд-во РГПУ им. Герцена, 2001. - С. 3-10.

6. Нуждин В. Н., Кадамцева Г. Г. Стратегия и тактика управления качеством образования. - Иваново : Изд-во «Иваново», 2006. - 238 с.

7. Панасюк В. П. Педагогическая система внутришкольного управления качеством образовательного процесса : дис. … д-ра пед. наук. - СПб., 1998. - 460 с.

8. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении / под ред. С. С. Татарченковой. - СПб. : Каро, 2012. - 120 с.

9. Рагозинникова Л. Н. Оценка качества образования глазами обучающихся, родителей и педагогов [Электронный ресурс] // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2012. - № 1. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/otsenka-kachestva-obrazovaniya-glazami-obuchayuschihsya-roditele y-i-pedagogov (дата обращения: 15.09.2018).

10. Субетто А. И. Качество образования как основа инновационного прорыва России в XXI веке // Социология образования. - 2014. - № 11. - С. 4-13.

11. Управление качеством образования: практико-ориентированная монография и методическое пособие / под ред. М. М. Поташника. - М. : Педагогическое о-во России, 2000. - 448 с.

12. Хохлова С. В. Мониторинг школьного образования : дис. … канд. пед. наук. - Тюмень, 2003. - 170 c.

13. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года с изменениями 2018 года N 273-ФЗ [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс : справ.-правовая система. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 15.09.2018).

14. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы : постановление Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://xn--80abucjiibhv9 a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5930/%D1%84%D 0%B0%D0%B9%D0%BB/4787/FCPRO_na_2016-2020_gody.pdf (дата обращения: 15.09.2018).

15. Ягудина Л. Р. Удовлетворенность потребителей как показатель качества образования [Электронный ресурс] // Сибирский пед. журн. - 2010. - № 8. - Режим доступа: https://cyberleninka. ru/article/n/udovletvorennost-potrebiteley-kak-pokazatel-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 15.09. 2018).


Для цитирования:


Белоконь О.В. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ СТУДЕНТОВ И РОДИТЕЛЕЙ. Педагогическое образование в России. 2018;(11):80-86.

For citation:


Belokon’ O.V. QUALITY ASSESSMENT OF SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION BY STUDENTS AND PARENTS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(11):80-86. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)