Preview

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 44.01.03 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Полный текст:

Аннотация

Современный образовательный процесс высшей школы требует быстрого и качественного усвоения студентами научных знаний, воспитания нравственной, этической, ответственной личности, способной реализовать эти знания в будущей профессии. В связи с этим актуальным становится вопрос оценки качества освоения знаний студентами. В статье на примере учебной дисциплины «Основы спортивной тренировки» по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» профиль «Физическая культура» раскрывается содержание методов оценки результативности освоения студентами знаниями по учебной дисциплине. Основной целью данной статьи является освещение ряда положений о формировании фонда оценочных средств по учебной дисциплине в системе высшего образования, наиболее важной стороной которого является умение преподавателя осуществлять разработку практического материала, позволяющего оценить степень освоения обучающимися содержания дисциплины и соответствия требованиям к профессиональной подготовке бакалавра. Автором статьи проанализированы документы, регламентирующие процедуру разработки фонда оценочных средств, выявлены методы, необходимые для эффективного построения содержания дисциплины. Приводятся примеры практического построения и использования в учебном процессе студентов Сахалинского государственного университета методов оценивания результатов освоения знаний по учебной дисциплине, созданных с использованием фонда оценочных средств, раскрывающих и учитывающих специфику учебной дисциплины. Раскрывая содержание дисциплины, по которой ведется обучение будущих бакалавров в сфере физической культуры и спорта, автор приходит к выводу о том, что образовательный процесс с использованием фонда оценочных средств способствует всестороннему погружению обучающихся в теоретический и практический материалы дисциплины.

Об авторе

С. А. Пронкина
Сахалинский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Алилуйко Е. А. Фонд оценочных средств в структуре основной образовательной программы высшего образования // Вестник РМАТ. - 2014. № 3 - С. 100.

2. Гизатуллин М. Г., Варакосов Д. В. Некоторые аспекты реализации фондов оценочных средств для осуществления промежуточной аттестации обучающихся по учебной дисциплине в структуре рабочей программы учебной дисциплины // Проблемы обеспечения качества высшего образования в условиях реализации ФГОС : материалы 58 (LVIII) научно-методической конференции. - Новосибирск : СибГУТИ, 2017. - С. 15.

3. Ерофеева Л. Н. Фонд оценочных средств и его формирование по дисциплине / Л. Н. Ерофеева, С. В. Лещева // Образовательная среда сегодня: стратегии развития : материалы III Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 4 окт. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2015. - № 2 (3). - С. 201-206.

4. Ильина Т. С. Модельно-инструментальный комплекс оценивания качества освоения образовательных программ студентами высшего учебного заведения / Т. С. Ильина, А. Н. Полетайкин, В. С. Канев // Проблемы обеспечения качества высшего образования в условиях реализации ФГОС : материалы 58 (LVIII) научно-методической конференции. - Новосибирск : СибГУТИ, 2017. - С. 90.

5. Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры : учебник / под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. - М. : Советский спорт, 2003.

6. Методические рекомендации по формированию фонда оценочных средств по практике / ФГБОУ ВПО «ЧелГУ», управление образовательной политики, отдел практики и трудоустройства ; сост. М. В. Найн, И. А. Колоскова. - Челябинск : ЧелГУ, 2015. - 20 с.

7. Методические указания по разработке и процедурам оценивания фонда оценочных средств, применяемых в ходе промежуточной аттестации и государственной итоговой аттестации обучающихся / сост.: Н. Ю. Филоненко ; НОУ ВПО «Липецкий эколого-гуманитарный институт». - Липецк : ЛЭГИ, 2014. - 26 с.

8. Минин М. Г., Муратова Е. А., Михайлова Н. С. Фонд оценочных средств в структуре образовательных программ // Высшее образование в России. - 2011. - № 5. - С. 117.

9. Некрасова О. А. Фонд оценочных средств как инструмент оценивания сформированности компетенций у будущих педагогов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://shgpi.edu.ru/files/nauka/ vestnik/2014/2014-4-51.

10. Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. - Режим доступа: http://www.garant.ru/.

11. Платонов В. Н. Периодизация спортивной тренировки. Общая теория и ее практическое применение. - К. : Олимп. лит., 2014. - 624 с.

12. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском спорте. Общая теория и ее практические приложения : учебник тренера высшей квалификации. - М. : Советский спорт, 2005. - 820 с. : ил.

13. Холодов Ж. К., Кузнецов B. C. Теория и методика физического воспитания и спорта : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 480 с.


Для цитирования:


Пронкина С.А. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 44.01.03 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПРОФИЛЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА». Педагогическое образование в России. 2018;(10):107-113.

For citation:


Pronkina S.A. DESIGN OF STUDENT ASSESSMENT SYSTEM FOR THE BASIC ACADEMIC SUBJECT «PHYSICAL TRAINING» IN HIGHER PEDAGOGICAL EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2018;(10):107-113. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)