Preview

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается процесс формирования готовности к профессиональному самообразованию будущих педагогов на основе веб-квест технологии. Целью настоящей работы является разработка модели формирования готовности к профессиональному самообразованию будущих педагогов на основе веб-квест технологии и ее научное обоснование. Автор рассматривает готовность будущих педагогов к профессиональному самообразованию на основе веб-квест технологии как интегральное динамическое свойство личности, систему качеств личности, социальных установок, мотивации, необходимых для реализации перспективных направлений, обеспечивающих эффективность деятельности будущего педагога с использованием веб-квест технологии. Отмечено, что главной целью профессионального самообразования должно стать развитие и совершенствование таких профессиональных знаний и умений, которые необходимы для работы будущих педагогов. В исследовании используются такие научные методы, как анализ педагогической литературы, документов, публикаций по проблеме исследования, обобщение, сравнение и др. В статье даются определения понятий «веб-квест» и «модель». Предлагается разработанная модель формирования готовности к профессиональному самообразованию будущих педагогов на основе веб-квест технологии, основные компоненты представленной модели и их описание. Автор выделяет мотивационно-целевой, содержательный, деятельностный и результативно-аналитический компоненты модели. Под моделированием процесса формирования готовности к профессиональному самообразованию будущих педагогов на основе веб-квест технологии автор понимает приведение данного процесса в определенную структуру, которая способна обеспечить достижение максимально возможного полезного эффекта от реализации этого процесса. Делается вывод о научном обосновании модели формирования готовности к профессиональному самообразованию будущих педагогов на основе веб-квест технологии.

Об авторе

Т. П. Мартыненко
Омская гуманитарная академия
Россия


Список литературы

1. Амосова Ж. А. Профессиональное самообразование как фактор конкурентоспособности в условиях столичного рынка труда // Проблемы формирования культуры мира в образовательном пространстве Москвы. - М., 2012. - С. 11-15.

2. Воронова Е. Н. Использование Веб-квест технологии в процессе обучения английскому языку в вузе // NovaInfo.Ru. - 2015. - Т. 1. - № 30. - С. 213-219.

3. Закирова В. Г., Сабирова Г. Б. Готовность к профессиональному самообразованию как показатель качества профессиональной подготовки студентов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusnauka.com/33_NIEK_2008/Pedagogica/37389.doc.htm (дата обращения: 14.02.2017).

4. Исаева А. В. Веб-квест как форма организации самостоятельной работы студентов // Организация самостоятельной работы студентов. - Саратов : Изд-во «Новый проект», 2013. - С. 44-49.

5. Калугин Ю. Е., Зуйкова М. А. Готовность к профессиональному самообразованию студентов вуза // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2013. - № 3. - С. 111-114.

6. Коджаспирова Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. - М. : АО «ЦИТП», 1994. - 342 с.

7. Костеникова А. В. Профессиональное самообразование будущего учителя в системе непрерывного образования // Вестник Тамбовского университета. - 2007. - № 5 (49). - С. 30-34.

8. Култыгина О. В. Возможности формирования готовности к профессиональному самообразованию у будущих учителей при изучении педагогики // Университет XXI века: исследования в рамках научных школ. - 2014. - С. 50-53.

9. Тарасевич Е. Б. Использование веб-квестов при организации самостоятельной работы учащихся в обучении иностранным языкам // Межкультурная коммуникация и профессионально ориентированное обучение иностранным языкам. - Минск, 2009. - С. 219-221.

10. Ульянова Л. А. Психолого-педагогические условия формирования готовности будущего учителя к профессиональному самообразованию : автореф. дис.. канд. пед. наук. - Калуга, 2001. - 21 с.

11. Штофф В. А. Моделирование и философия. - М. : Наука, 1966. - 301 с.

12. Юдакова С. В. Готовность студентов вуза к профессионально-педагогическому самообразованию : монография. - Владимир : ВИТ-принт, 2013. - 165 с.

13. Dodge B. Some Thoughts About WebQuests [Electronic resource]. - Mode of access: http://webquest.sdsu.edu/about_webquests.html (date of access: 05.03.2017).

14. Halat Е. А Good Teaching Technique: WebQuests // The Clearing House: А Journal of Educational strategies, Issues and Ideas. - 2008. - Vol. 81. - Issue 3. - P. 109-112.

15. March T. What WebQuests Are (Really) [Electronic resource]. - Mode of access: http://bestwebquests.com/what_webquests_are.asp (date of access: 09.03.2017).


Для цитирования:


Мартыненко Т.П. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООБРАЗОВАНИЮ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ НА ОСНОВЕ ВЕБ-КВЕСТ ТЕХНОЛОГИИ. Педагогическое образование в России. 2018;(10):102-106.

For citation:


Martynenko T.P. SKILL FORMATION MODEL FOR PROFESSIONAL SELF-EDUCATION OF FUTURE TEACHERS BASED ON WEB-QUEST TECHNOLOGY. Pedagogical Education in Russia. 2018;(10):102-106. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)