Preview

Методика использования электронной образовательной платформы MyGrammarLab для обучения студентов иностранному языку

Полный текст:

Аннотация

В современном образовательном процессе часто используются электронные образовательные платформы, в том числе и для обучения иностранному языку. Практика использования электронной образовательной платформы MyGrammarLab доказывает, что даже готовые аутентичные курсы иностранного языка позволяют реализовывать методику обучения иностранному языку по индивидуальной траектории. MyGrammarLab предназначена для тренировки грамматических навыков студентов, изучающих английский язык. Платформа содержит разноуровневые курсы, которые состоят из диагностических, аудио и видео, тренировочных и контрольных материалов. Различные настройки платформы обеспечивают гибкое управление курсом, несмотря на неизменяемый контент. Статистика активности студентов внутри курса: количество посещений и попыток выполнения заданий, затраченное время, количество выполненных заданий позволяют преподавателю координировать работу каждого студента, выстраивая индивидуальную траекторию обучения, повышая эффективность обучения. Авторы статьи проводят анализ соотношения затраченного времени и уровня успеваемости студентов, количества попыток выполнить задание и итоговой оценки. Возможности статистики легли в основу формирования методики работы с MyGrammarLab и дополнительными материалами, которые загружаются в среду для повышения качества обучения студентов с низким рейтингом. Практическое применение методики показало повышение мотивированности студентов при выполнении как встроенных заданий, так и дополнительно загруженных преподавателями, управление которыми обеспечивается посредством функции обмена сообщениями. Авторы приводят статистику результатов до и после применения методики, которые показывают качественное повышение результатов обучения.

Об авторах

А. Г. Ковалева
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


О. В. Анчугова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Д. П. Зарифуллина
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Д. И. Курманова
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


М. В. Ткачева
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Андреев А. А. Электронное обучение [Электронный ресурс] : презентация. - Режим доступа: http://www.myshared.ru/slide/312027/ (дата обращения: 25.05.2016).

2. Атанасян С. Л., Григорьев С. Г., Гришкун В. В. Теоретические основы формирования информационной образовательной среды педагогического вуза // Информационная образовательная среда. Теория и практика. Бюллетень Центра информатики и информационных технологий в образовании ИСМО РАО. - М. : ИСМО РАО, 2007. - Вып. 2. - С. 5-14.

3. Гузеев В. В. Планирование результатов образования и образовательная технология // Народное образование. - 2011. - С. 324-335.

4. Жукова Т. А. Технология обучения как условие повышения качества подготовки специалистов в системе университетского образования // Инновации в образовании. - 2007. - № 11. - C. 107-115.

5. Ковалева А. Г. Современные стандарты для преподавателей иностранного языка в условиях современного образования // Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве : сборник статей междунар. науч.-прак. конф. - Екатеринбург : УрФУ, 2015. - С. 98-104.

6. Ковалева А. Г., Анчугова О. В. Типология электронных образовательных платформ для обучения иностранным языкам // В мире научных открытий. - 2015. - № 11.1 (71). - С. 585-594.

7. Ковалева А. Г., Ефремова Д. П. Стандарты использования информационных технологий для студентов как основа определения содержания, программного определения и методов при обучении иностранным языкам // Иностранные языки и литература в международном образовательном пространстве. - Екатеринбург : Издательство УМЦ УПИ, 2015. - С. 104-110.

8. Официальный сайт Европейской ассоциации экзаменационных советов по иностранным языкам [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.alte.org/ (дата обращения: 27.06.2015).

9. Официальный сайт Совета Европы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.coe.int/t/ dg4/linguistic/cadre1_en.asp (дата обращения: 30.06.2015).

10. Программа «Цифровая экономика» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://static. government.ru/media/files/9gFM4FHj4PsB79I5v7yLVuPgu4bvR7M0.pdf (дата обращения: 05.06.2018).

11. Ступин А. А. Электронное обучение (E-Learning) - проблемы и перспективы исследований // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 1. - С. 38-49.

12. Суворова Т. Н. Использование дидактических возможностей электронных ресурсов для повышения качества образования // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 43-48.

13. Указ Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/41919 (дата обращения: 05.06.2018).

14. Электронная образовательная платформа «MyGrammarLab» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pearsonelt.com/tools/digital/my-grammar-lab.html (дата обращения: 11.10.2013).

15. Kwan R., McNaught C., Tsang Ph., Wang Fu Lee. Enhancing Learning Through Technology [Electronic resource]. - 2011. - P. 375. - Mode of access: http://www.abebooks.co.uk/9783642223822/Enhancing-Learning-Technology-International-Conference-3642223826/plp (date of access: 23.05.2016).

16. Maier P., Warren A. Integrating Technology in Learning and Teaching [Electronic resource] // Kogan Page. - London, 2015. - P. 162. - Mode of access: https://www.researchgate.net/ publication/233881982_Walking_machines_an_introduction_to_legged_robots_Kogan_Page_London (date of access: 23.05.2016).

17. Russell J. D. Modular Instruction // A Guide to the Design, Selection, Utilization and Evaluation of Modular Materials. - Minneapolis BPC, 1974. - Р. 147-154.

18. Ryan S., Scott B., Freeman H. The Virtual University: The Internet and Resource-based Learning [Electronic resource] // Kogan Page. - London, 2014. - P. 204. - Mode of access: https://www.routledge.com/The-Virtual-University-The-Internet-and-Resource-based-Learning/Ryan-Scott-Freeman-Patel/p/book/9781315042022 (date of access: 23.05.2016).

19. Squires D., Conole G. The Changing Face of Learning Technology [Electronic resource] // University of Wales Press. - Cardiff, 2015. - P. 182. - Mode of access: https://www.researchgate.net/ publication/237578767_Technology_and_the_Changing_Face_of_Teacher_Preparation (date of access: 23.05.2016).


Для цитирования:


Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Зарифуллина Д.П., Курманова Д.И., Ткачева М.В. Методика использования электронной образовательной платформы MyGrammarLab для обучения студентов иностранному языку. Педагогическое образование в России. 2018;(10):90-95.

For citation:


Kovaleva A.G., Anchugova O.V., Zarifullina D.P., Kurmanova D.I., Tkacheva M.V. TEACHING A FOREIGN LANGUAGE VIA E-LEARNING PLATFORM MYGRAMMARLAB. Pedagogical Education in Russia. 2018;(10):90-95. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)