Preview

ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА

Полный текст:

Аннотация

В XXI в. особое внимание уделяется лидерству в сфере образования, так как существует мнение, что качество управления влияет на деятельность университета и достижения студентов. Получает признание тот факт, что образовательное учреждение нуждается в эффективном руководителе, для того чтобы оно могло обеспечить обучающихся качественным образованием. Несмотря на то что необходимость в эффективном руководителе признается многими исследователями, нет четкого описания вариантов поведения, которые бы способствовали достижению высоких результатов. В статье раскрываются основы управления образовательным учреждением и приводится подтверждение тому, что управление играет важную роль в развитии университета, особенно в период изменений в системе образования. На примере Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) в городе Екатеринбурге (Россия), принимая во внимание возможные риски и существующий потенциал, а также с учетом сложной структуры мирового сообщества, авторы предпринимают попытку описать пути, которые выбирает руководство универститета для достижения поставленных задач, необходимых для того чтобы университет стал ведущим педагогическим вузом региона. Необходимо перестраивать инфраструктуру образовательного учреждения, чтобы оно отвечало запросам современного общества. Авторы статьи уделяют особое внимание социальной ответственности университета, которая должна присутствовать наряду с образовательной, исследовательской и воспитательной деятельностью. Авторы убеждены, что вузы стимулируют социальную жизнестойкость, что имеет важную роль для экономики государства, побуждает к инновациям и ведет к росту производительности глобальной экономики. Данная статья показывает, как руководители университета на разных уровнях могут стимулировать развитие образовательных сообществ на основе взаимодействия и сотрудничества с педагогическим коллективом и студентами, а также с внешними организациями и группами, что ведет к развитию и улучшению образовательного процесса. Существует множество способов обучения руководителей. В статье приводится опыт УрГПУ в этой сфере, наработанный за прошедшие годы.

Об авторах

А. А. Симонова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Г. Н. Бабич
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. USPU Development Strategy for 2016-2020 [Electronic resource] // Ekaterinburg, 2016. - Mode of access: www.uspu.ru.

2. [Electronic resource]. - Mode of access: edglossary.org

3. [Electronic resource]. - Mode of access: sociologydictionary.org; www.springreference.com; https//en.wikipedia.org/

4. Dao De Jing. The Book of the Way // University of California Press. - 2004. - May.

5. Merriam-Webster’s Collegiate Dictionary. Eleventh Edition. Merriam-Webster, Incorporated. - Springfield, Massachusetts, U.S.A, 2003.

6. Michael E. Porter. Strategy and Society // Harvard Business Review. - 2006. - December.

7. Berlin Declaration of Ministers of the Countries of Participants of Bologna Process. - 2003. - September 19.

8. Federal Law - 276 "On Education in the Russian Federation".

9. Monitor of the efficiency of performance of educational establishments of higher education. Department of Public Policy [Electronic resource] // The Ministry of Education and Science of the Russian Federation. - 2016. - June 20. - Mode of access: www. miccedu.ru.


Для цитирования:


Симонова А.А., Бабич Г.Н. ОСОБЕННОСТИ РУКОВОДСТВА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УНИВЕРСИТЕТА. Педагогическое образование в России. 2018;(1):77-82.

For citation:


Simonova A.A., Babich G.N. TIMELESS LEADERSHIP AND UNIVERSITY PERFORMANCE. Pedagogical Education in Russia. 2018;(1):77-82. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)