Preview

КРАТКИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О НОВОЙ ПРОЕКТИВНОЙ ИНТЕГРАЛЬНО-МОДУЛЬНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ «БУК-МИФ v.7.2»

Полный текст:

Аннотация

Анализируя проблему диагностики и измерения управленческих способностей педагогических кадров, авторы отмечают, что традиционная технология диагностики и оценки оказывается громоздкой, многоступенчатой, затратной по времени, а методы не всегда отличаются экологической валидностью. Кроме того, часто за рамками диагностики остаются вопросы благонадежности, такие, например, как склонность к девиантному и асоциальному поведению; склонность к криминальным деяниям различной мотивации и прогнозирование этой мотивации. Не менее остро стоят задачи выявления лиц с паразитическим стилем поведения, работников, обслуживающих интересы третьей стороны. Злободневной остается проблема коррумпированности и готовности к коррупционному поведению, а также проблема аддиктивных форм поведения или проблема «утечки» кадров и процессов командообразования. Откликаясь на обозначенную проблематику, авторы статьи представляют вниманию читателей краткие сведения о своей новой психодиагностической методике - системе «БУК-МИФ», разработанной в ходе специализированных исследований, построенной на принципе модульно-интегральной схемы. Каждый из восьми модулей системы способен решать самостоятельные диагностические задачи, которые последовательно раскрываются и объясняются в описании. Объединение модулей посредством интегрирующего математического моделирования привело к созданию принципиально новой психодиагностической системы. В статье раскрываются возможности системы, сведения о ее валидности и надежности, сфере применения, практико-ориентированных принципах построения системы, принципах обработки данных и получения результатов. Описывается очередность проводимых авторами исследований, раскрывающая этапы создания новой психодиагностической системы. Статья завершается краткой иллюстрацией части итогового протокола работы с системой «БУК».

Об авторах

А. В. Смирнов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


В. В. Гвардыченко
Уральское управление Гражданской авиации
Россия


Список литературы

1. Боган К., Инглиш М. Бизнес разведка. Внедрение передовых технологий : пер с англ. / под общей ред. Б. Л. Резниченко. - СПб. : Вершина, 2006. - 210 с.

2. Вяткин Б. А. Избранные психологические исследования индивидуальности: теория, эксперимент, практика. - Пермь : Перм. гос. пед. ун-т, 2005. - 392 с.

3. Гальдер К. Графологический метод в профессиональном и карьерном консультировании // ПЕРСОНАЛ-PROFY. - Екатеринбург : Изд-во Уральского Межрегионального Центра обучения персонала, 2001. - Вып. 5.

4. Кейт Г., Пилиган К. Офисный шпионаж. - Ростов н-Д. : Феникс, 2005. - 123 с.

5. Кибанов А. Я, Дуракова В. А. Управление персоналом организации. - М. : Экзамен, 2005. - 416 с.

6. Ложкин А. И. Психология личности агрессивно-насильственного преступника (мотивационно-смысловой аспект). - Екатеринбург : Изд-во Уральского юридического института МВД РФ, 2002. - 107 с.

7. Мерлин В. С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М. : Педагогика, 1986. - 349 с.

8. Павлова Л. Н. Критерии оценки реализации педагогического управления ученическим коллективом / Л. Н. Павлова, Т. Ю. Каратаева // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 1. - С. 108-111.

9. Павлова Л. Н. Мониторинг качества управленческой компетентности педагога // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - № 10-12. - С. 74-78.

10. Павлова Л. Н. Оценка эффективности педагогического управления ученическим коллективом как показатель безопасности управления образовательным процессом // Безопасность пространства образования Челябинской области : коллективная монография. - М. : Изд-во «ЛИР», 2011. - С. 214-229.

11. Панкратова И. А. Представления педагогов об эффективном руководителе [Электронный ресурс] // Мир науки : интернет-журнал. - 2016. - Т. 4 - № 5. - С. 1-8. - Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/51PSMN516.pdf.

12. Прокопенко Р. А. Диагностика и оценка результатов формирования управленческой компетентности в процессе профессионального развития педагогических кадров // Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития : сборник материалов VI Международной научно-практической конференции / под общ. ред. С. Ю. Новоселовой. - 2017. - С. 207-213.

13. Смирнов А. В. Криминологический аспект применения психографологической диагностической методики «ГАЛС-2005» // Проблемы активности и саморегуляции личности : сборник научных трудов / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2006. - С. 137-151.

14. Смирнов А. В. Подбор кадров с помощью психографологической методики «ГАЛС-2005» в службах обеспечения безопасности // Материалы первой международной научно-практической конференции «Культура безопасности: проблемы и перспективы», Екатеринбург, 19-21 апреля 2006. - Екатеринбург, 2006. - С. 155-162.

15. Смирнов А. В. Графологическая психодиагностика личности с использованием методики «ГАЛС-2005» : монография. - Екатеринбург : ИРА УТК, 2008. - 266 с.

16. Смирнов А. В. Аддикции и кадровая безопасность : учеб. пособие. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2009. - 102 с.

17. Смирнов А. В. Психология аддиктивного поведения : монография. - Екатеринбург : Изд-во Урал. гос. пед. ун-та, 2014. - 379 с.

18. Смирнов А. В. Диагностические возможности и психометрические показатели методики «ГАЛС-2005» // Инновации в современном мире: цели, приоритеты, решения : материалы международного научно-практического форума 21-24 апреля 2015 г. - Екатеринбург : Изд-во УИЭУиП, 2015.

19. Смирнов А. В. Психологические особенности аддиктивного поведения у мужчин и женщин : монография / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2015. - 396 с.

20. Харский К. В. Благонадежность персонала. - СПб. : Питер, 2003. - 416 с.

21. Hughes A. What Your Handwriting reveals. - London : Sphere Books Ltd., 1981. - 140 p.

22. Szondi L. Lehrbuch der Experimentellen Triebdiagnostik. - Bern : Hans-Huber Verlag, 1972. - 543 s.


Для цитирования:


Смирнов А.В., Гвардыченко В.В. КРАТКИЕ ПСИХОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ О НОВОЙ ПРОЕКТИВНОЙ ИНТЕГРАЛЬНО-МОДУЛЬНОЙ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ «БУК-МИФ v.7.2». Педагогическое образование в России. 2018;(10):35-43.

For citation:


Smirnov A.V., Gvardychenko V.V. A NEW PROJECTIVE INTEGRAL-MODULAR DIAGNOSTIC SYSTEM «BUK-MIF V.7.2»: BRIEF GUIDE TO PSYCHOMETRIC TESTS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(10):35-43. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)