Preview

Особенности реализации образовательных программ в дошкольных учреждениях США

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются особенности реализации образовательных программ в дошкольных учреждениях США. Автор обосновывает актуальность исследования процессами, происходящими в отечественном образовании, а именно поисками путей повышения его эффективности. В этой связи зарубежный опыт (в частности США) может быть полезен при определении содержания программ дошкольного образования. В статье рассматривается степень изученности темы исследования и сделан вывод о том, что в настоящее время наблюдается недостаток научных исследований, посвященных вопросам, которые освещены в статье. Автор рассматривает различные программы дошкольных учреждений на предмет возможного использования накопленного педагогического опыта в России. В статье проанализированы особенности программ детей дошкольного возраста в дошкольных учреждениях в США, определены особенности становления и развития содержания дошкольного образования. Также в статье изучается вопрос о возможности и направлениях использования педагогического опыта, накопленного в США, в практике отечественного дошкольного образования. В статье указывается, что дошкольное образование в США носит многовариантный характер. Родители дошкольников по своему усмотрению вправе выбирать ту программу, которая больше подходит их ребенку. Все программы в дошкольных учреждениях США имеют целью подготовить ребенка к обучению в школе. В практике дошкольного образования большое внимание уделяется общему развитию личности ребенка, что находит отражение в соответствующих программах. Автором указывается, что в программах дошкольного образования в качестве методов работы с детьми широко используются возможности игр, а также стимульный материал. Дошкольное образование носит инклюзивный характер, что может быть использовано в отечественных условиях.

Об авторе

И. В. Ракитина
Воронежский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Веракса А. Н. Английская система дошкольного образования [Электронный ресурс] // Современное дошкольное образование. - 2008. - № 1. - C. 121-125. - Режим доступа: https://sdo-journal.ru/journalnumbers/anglijskaja-sistema-do.html (дата обращения: 01.09.2018).

2. Веракса Н. Е. Каждый ребенок - жемчужина [Электронный ресурс] // СДО. - 2009. - № 4. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kazhdyy-rebenok-zhemchuzhina (дата обращения: 01.09.2018).

3. Воденникова М. Б., Сазонова Д. С. Зарубежные системы дошкольного образования и их особенности [Электронный ресурс] // Инновационная наука. - 2015. - № 11-2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/zarubezhnye-sistemy-doshkolnogo-obrazovaniya-i-ih-osobennosti (дата обращения: 01.09.2018).

4. Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения : учебник для вузов. - 2 изд. - СПб. : Питер, 2015. - 464 с. - (Стандарт третьего поколения).

5. Парамонова Л. А., Протасова Е. Ю. Дошкольное и начальное образование за рубежом: история и современность. - М., 2001.

6. Поескова Г. И. Основы построения содержания дошкольного образования одаренных детей в США: историко-педагогический анализ [Электронный ресурс] // Научные ведомости БелГУ. Серия : Гуманитарные науки. - 2013. - № 6 (149). - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovy-postroeniya-soderzhaniya-doshkolnogo-obrazovaniya-odaryonnyh-detey-v-ssha-istoriko-pedagogicheskiy-analiz (дата обращения: 01.09.2018).

7. Степанова С. Особенности системы дошкольного образования в США. - М., 2000. - 167 c.

8. Фатеева A. B. Дошкольное образование России и ведущих стран мира: сравнительный анализ на основе международной статистики [Электронный ресурс] // Ученые записки ОГУ. Серия : Гуманитарные и социальные науки. - 2010. - № 3-2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/doshkolnoe-obrazovanie-rossii-i-veduschih-stran-mira-sravnitelnyy-analiz-na-osnove-mezhdunarodnoy-statistiki (дата обращения: 01.09.2018).

9. Цукарзи А. Э. Программы речевого развития детей дошкольного возраста в англоязычной литературе // Национальный психологический журнал. - 2013. - № 4 (12). - С. 56-66.

10. Dewey J. Pedagogy Memorandum. - ICU : University of Chicago, Special Collection Research Center of the University of Chicago, Regenstein Library. (President's Papers. 1889-1923), 1894. - Box 17. - Folder 11. - 3 p.

11. Hamer J. Exploring Literacy with Infants from a Sociocultural Perspective [Electronic resource] // New Zealand Journal of Teachers’ Work. - 2005. - Vol. 2. - Issue 2. - Mode of access: www.teacherswork.ac.nz/ journal/volume2_issue2/hamer.pdf (date of access: 01.09.2018).

12. Hyson M. Enthusiastic and engaged learners: Approaches to learning in the early childhood classroom [Electronic resource] // Early Childhood Education Series, Teachers College Press : Columbia University. - 2008. - P. 177. - Mode of access: http://bookfi.net/book/1454164 (date of access: 01.09.2018).

13. Konza D. Supporting Oral Language and Reading development in the Early Years [Electronic resource] // Spotlight research into practice: research monograph 5, Victorian Literacy and Numeracy Secretariat, February. - P. 35-49. - Mode of access: https://files.eric.ed.gov/fulltext/EJ1034914.pdf (date of access: 01.09.2018).

14. Raban B., Brown M., Care E., Rickards F. & O’Connell T. Young Learners - Learning and Literacy in the Early Years [Electronic resource] // AARE International Education Research Conference, 29 Nov - 3 Dec 2009. - 2011. - P. 112. - Mode of access: www.aare.edu.au/09pap/rab091255.pdf (date of access: 01.09.2018).


Для цитирования:


Ракитина И.В. Особенности реализации образовательных программ в дошкольных учреждениях США. Педагогическое образование в России. 2018;(10):30-34.

For citation:


Rakitina I.V. SPECIFIC FEATURES OF REALIZATION OF EDUCATIONAL PROGRAMS IN U.S. PRESCHOOL INSTITUTIONS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(10):30-34. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)