Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

СОГЛАСОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕРЕВОДЧИКОВ

Полный текст:

Аннотация

Статья представляет собой рецензию на учебно-методическое пособие доцента кафедры романских языков УрГПУ М. В. Плотниковой «Грамматика французского языка: согласование глагольных форм». Освоение этой грамматической темы представляет значительную сложность и требует внимательной и детальной проработки. Важность предупреждения типичных ошибок на согласование глагольных форм в устной и письменной речи преподавателей, переводчиков, а также всех желающих изучать французский язык на продвинутом уровне и сдать международный экзамен по французскому языку. Подчеркивается необходимость самостоятельной учебной деятельности студентов для успешного формирования навыка согласования глагольных форм. Критический анализ теоретических положений и тренировочных упражнений, предлагаемых в рецензируемом пособии. М. В. Плотникова рассматривает случаи согласования глагольных форм (настоящее время изъявительного наклонения, причастие прошедшего времени) в роде и числе с подлежащим и прямым дополнением. Взаимосвязь лексического и грамматического значений глагольных форм при согласовании. Особое внимание уделяется согласованию четырех типов местоименных глаголов, инфинитивных конструкций, употреблению вспомогательных глаголов. Развитие синтетического и аналитического мышления при изучении грамматических явлений как важный компонент методической подготовки будущих учителей. Достоинства: краткость, четкость, лаконичность, полнота изложения, современный языковой материал. Недостатки: недостаточно разработанная серия упражнений. Рекомендации для последующих изданий рецензируемого пособия: привлечь электронные образовательные ресурсы, разработать серию тестовых заданий с ключами для самопроверки и т.д. Рецензируемое пособие рекомендовано для освоения дисциплины «Иностранный язык (французский)» для студентов УрГПУ, других вузов и лингвистических школ.

Об авторах

О. Л. Соколова
Институт международных связей
Россия


Г. А. Каримова
Институт международных связей
Россия


Список литературы

1. Гиниатуллин И. А. О некоторых аспектах качественной языковой подготовки бакалавров-лингвистов // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - 2014. - № 3. - С. 150.

2. Горшкова Е. Е. Когнитивный подход в обучении иностранному языку: диахронический аспект // Актуальные проблемы германистики, романистики и русистики. - 2017. - № 1. - С. 45-53.

3. Ерофеева Е. В., Скопова Л. В. Специфика разработки профессионально ориентированного учебного пособия по обучению французскому языку как второму иностранному // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 7. - С. 129-135.

4. Казакова О. П. Формирование лингводидактической компетенции преподавателя иностранного языка для специальных целей у студентов лингвистических направлений // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 5. - С. 100-105.

5. Новожилова А. П., Плотникова М. В. Грамматический аспект в обучении французскому языку в рамках деятельностного подхода // Романские и германские языки: актуальные проблемы лингвистики и методики : мат-лы IX междунар. студ. науч.-практ. конф. - Екатеринбург, 2017. - С. 115-118.

6. Плотникова М. В. Грамматика французского языка: согласование глагольных форм : учеб. пособие / Урал. гос. пед. ун-т. Ин-т иностр. яз. - Екатеринбург, 2016.

7. Соколова О. Л., Скопова Л. В. Организация самостоятельной работы по иностранному языку в вузе как способ индивидуализации обучения // Нижегородское образование. - 2016. - № 4. - С. 65-72.

8. Образовательный портал Francaisfacile [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www. francaisfacile.com (дата обращения: 18.07.2018).

9. Образовательный портал Senghior [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://senghor.clg. acamiens.fr (дата обращения: 18.07.2018).

10. Grevisse M., Goosse A. Le Bon Usage - Grammaire, langue française / DeBoeck-Duculot. - Paris : Louvain-la-Neuve, 2011. - 1666 p.


Для цитирования:


Соколова О.Л., Каримова Г.А. СОГЛАСОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ И ПЕРЕВОДЧИКОВ. Педагогическое образование в России. 2018;(9):151-155.

For citation:


Sokolova O.L., Karimova G.A. AGREEMENT OF VERBAL FORMS IN THE FRENCH LANGUAGE IN TEACHING FUTURE PEDAGOGUES AND TRANSLATORS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(9):151-155. (In Russ.)

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)