Preview

РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

В инклюзивном образовании специалисты создают условия для реализации программ, соответствующих образовательным потребностям детей дошкольного возраста с условно нормативным уровнем развития и ограниченными возможностями здоровья. Раздел «Игра» на этапе дошкольного детства реализуется в работе со всеми категориями детей. Важное содержание данного раздела отведено сюжетно-ролевым играм. В данной статье говорится о наличии двух устойчивых тенденциий в игровом поведении людей на современном этапе, о факторах, имеющих отрицательное влияние на развитие игры. Автор статьи считает, что для развития сюжетно-ролевой игры как деятельности важны классические подходы к руководству игрой в дошкольной педагогике и специальные подходы из специальной дошкольной педагогики. Особенно актуальным становится повышение уровня игровой компетенции педагогов и родителей на современном этапе, так как на смену сюжетно-ролевой игре пришли современные компьютерные и видеоигры. Для реализации данного раздела специалистам важно знать особенности психического развития дошкольников с ограниченными возможностями здоровья, онтогенез сюжетно-ролевой игры, специфику развития сюжетно-ролевой игры при различных нарушениях развития и реализовывать индивидуальный подход в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Данное содержание может быть усвоено обучающимися при введении в учебные планы специальных практических дисциплин в вузовский компонент, способствующих формированию игровой компетенции будущих педагогов инклюзивного дошкольного образования. В статье проведен анализ диссертационных исследований, научных статей относительно вопроса развития сюжетно-ролевой игры у дошкольников инклюзивной группы.

Об авторе

Т. Н. Филютина
Шадринский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П. Обучение игре дошкольников с интеллектуальной недостаточностью (начальный этап) // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 3. - С. 29-36.

2. Верещагина Н. В. «Особый ребенок» в детском саду : практические рекомендации по организации коррекционно-развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009. - 160 с.

3. Дошкольное воспитание аномальных детей : кн. для учителя и воспитателя / Л. П. Носкова, Н. Д. Соколова, О. П. Гаврилушкина [и др.] ; под ред. Л. П. Носковой. - М. : Просвещение, 1993. - 224 с.

4. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта : метод. рекомендации. - 2-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - С. 95-104.

5. Жуковская Р. И. Творческие ролевые игры в детском саду. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1960. - 159 с.

6. Зворыгина Е. В. Первые сюжетные игры для малышей : пособие для воспитателя дет. сада. - М. : Просвещение, 1988. - 96 с.

7. Касаткина Е. И. Игровая компетентность педагога как условие повышения качества дошкольного образования // Управление дошкольным учреждением. - 2018. - № 1. - С. 14-20.

8. Красильникова Т. Н., Батуева О. А. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в корреционной работе с детьми с ОНР // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 40-45.

9. Маскаева Е. Ю. Нравственное развитие дошкольников в процессе игры с куклой // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. - 2018. - № 1. - С. 71-78.

10. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 6. - С. 12-23.

11. Меренкова В. Развивающий игротренинг для детей 3-6 лет // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 3. - С. 25-33.

12. Михайленко Н., Короткова Н. Педагогические принципы организации сюжетной игры // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 4. - С. 23-29.

13. Просветова Е. В. Опыт проведения детско-родительских игровых групп «Родители и дети. Второй год», «Родители и дети. Третий год» // Современное дошкольное образование. - 2018. - № 2 (84). - С. 77-79.

14. Степанова О. А., Вайнер М. Э., Чутко М. Я. Методика игры с коррекцинно-развивающими технологиями. - М. : Академия, 2003. - 272 с.

15. Эльконин Д. Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей // Дошкольное воспитание. - 2018. - № 3. - С. 17-24.


Для цитирования:


Филютина Т.Н. РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2018;(9):131-137.

For citation:


Filiutina T.N. DEVELOPMENT OF ROLEPLAy skills OF PRESCHOOLerS IN iNCLUSIVE EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2018;(9):131-137. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)