Preview

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПЕРСОНАЛА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Процесс реформирования и модернизации системы современного российского образования предъявляет к педагогам все новые требования, одним из которых является постоянное развитие своих возможностей и способностей. Развитие кадрового потенциала персонала образовательного учреждения нуждается в грамотной организации и управлении этим процессом. Данная статья посвящена проблеме управления кадровым потенциалом персонала дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Актуальность данной проблемы обусловлена требованиями, предъявляемыми к дошкольному образованию как со стороны государства, ФГОС ДО, профессионального стандарта педагога, так и со стороны родителей (законных представителей) обучающихся по общеобразовательным программам ДО. На данном этапе проблема заключается в качестве кадрового состава ДОУ. У педагогов отсутствует желание и мотивация развития своих умений и способностей. В связи с чем возникает необходимость организации и управления развитием кадрового потенциала персонала ДОУ. В качестве основного инструмента управления кадровым потенциалом персонала ДОУ авторы рассматривают методическую работу с педагогами дошкольного образования, направленную на развитие и повышение их профессиональной компетенции. Авторами были выделены когнитивный (получение новых знаний), деятельностный (разносторонняя деятельность в ходе учебного процесса) и ценностный (определение шкалы профессиональных ценностей) компоненты в профессиональной компетенции педагогов и разработан комплекс мероприятий, который прошел апробацию в ДОУ № 495 г. Екатеринбурга Свердловской области. Апробация мероприятий по организации методической работы с педагогами способствовала внедрению в образовательный процесс современных технологий, а также повышению уровня профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования

Об авторах

О. А. Блинова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Е. В. Бедрина
детский сад № 495 «Детство»
Россия


Е. С. Сабирова
детский сад № 495 «Детство»
Россия


Список литературы

1. Байденко В. М. Компетенции в профессиональном образовании (К освоению компетентностного подхода) // Высшее образование в России. - 2004. - № 11. - С. 3-13.

2. Белкин А. С., Нестеров В. В. Педагогическая компетентность : учеб. пособие. - Екатеринбург : Учебная книга, 2003. - 188 с.

3. Веселова Т. Б. Совершенствование методической работы с педагогическими кадрами ДОУ. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. - 96 с.

4. Воробьева И. В., Кружкова О. В. Модель оптимизации становления субъектов образовательной среды // Образование и наука. - 2012. - № 3. - С. 35-45.

5. Вязовова Е. В. Формирование когнитивной компетентности у учащихся на основе альтернативного выбора учебных действий (на примере обучения математике) : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Екатеринбург : Урал гос. ун-т, 2007. - 23 с.

6. Зеер Э. Ф. Компетентностный подход к образованию // Образование и наука. - 2005. - № 3 (33). - С. 27-40.

7. Зимняя И. А. Ключевые компетентности - новая парадигма результата образования // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - № 2. - С. 7-15.

8. Идрисс К., Салахова Э. К. Диагностика кадрового потенциала сферы образования Кот-д'Ивуар: проблемы и решения // Символ науки. - 2017. - № 2 (1). - С. 72-80.

9. Ильенко Л. И. Теория и практика управления методической работой в образовательном учреждении. - М. : АРКТИ, 2003. - 90 с.

10. Колбунова М. В., Лопаткин В. М. Эффективное управление образованием: курс на модернизацию - курс на инновации! // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 12. - С. 46-49.

11. Никандров Н. Д., Грохольская О. Г., Анисимов В. В. Общие основы педагогики : учеб. для вузов. - М. : Просвещение, 2006. - 576 с.

12. Ноздрина Е. И. Профессиональная поддержка педагогических кадров // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2010. - № 6. - С. 4-11.

13. Сваталова Т. А. Инсрументарий оценивания профессиональной компетенции педагогов дошкольного образования // Дошкольное образование. - 2011. - № 1. - С. 95-101.

14. Хохлова О. А. Формирование профессиональной компетенции педагогов // Справочник старшего воспитателя. - 2010. - № 3. - С. 4-8.

15. Хуторский А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Интернет-журнал «Эйдос». - 2005. - 12 декабря. - Режим доступа: http://eidos.ru/journal/2005/1212.htm (дата обращения: 18.05.2018.)

16. Шушарина Н. В. Организация методической работы в дошкольной образовательной организации [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2015. - № 8. - С. 1078-1080. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/88/17256/ (дата обращения: 18.05.2018).


Для цитирования:


Блинова О.А., Бедрина Е.В., Сабирова Е.С. ОРГАНИЗАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ДЕТСКОМ САДУ КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ КАДРОВЫМ ПОТЕНЦИАЛОМ ПЕРСОНАЛА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. Педагогическое образование в России. 2018;(9):38-43.

For citation:


Blinova O.A., Bedrina E.V., Sabirova E.S. ORGANIZATION OF METHODOLOGICAL WORK IN KINDERGARTEN AS An INSTRUMENT OF PERSONNEL POTENTIAL MANAGEMENT in a PRESCHOOL EDUCATIONAL INSTITUTION. Pedagogical Education in Russia. 2018;(9):38-43. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)