Preview

ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗЕРКАЛЕ АМЕРИКАНСКОГО МЕДИАДИСКУРСА

Полный текст:

Аннотация

Образовательная политика имеет ключевое значение в развитии любой страны и вместе с тем затрагивает интересы и оказывает влияние на большую часть современного социума. В связи с этим существующая система образования и процесс ее модернизации провоцируют непрекращающиеся споры и дискуссии всех слоев населения. В рамках данной статьи мы обратились к материалу американских масс-медийных публикаций, отражающих представления журналистов, преподавателей и широкой общественности о системе образования США, ее основных фигурах и процессу реформирования в 2012-2017 гг. Теоретическая часть статьи посвящена соотношению понятий «масс-медийный дискурс», «средства массовой информации» и «массовая коммуникация» и характерным признакам медиадискурса. В практической части статьи мы представили обзор наиболее дискуссионных сфер-мишеней при оценке реформы и образовательной политики в американских СМИ. Материал исследования - масс-медийные публикации (статьи, обращения, интервью и др.), посвященные реформе образования и ее основным деятелям. Проведенный дискурс-анализ позволил нам выделить следующие сферы-мишени оценки: снижение уровня образованности американцев, сокращение учительского состава, эффективность существующих образовательных программ и методов оценивания результатов, неодинаковый доступ к образовательным услугам людей, принадлежащих к разным социальным группам, недостаточное разнообразие в программах для одаренных детей, преступность и насилие в школе, вовлеченность родителей в воспитание и учебную деятельность детей. Материалы данного исследования могут быть полезными при сопоставлении проблем системы образования и образовательной политики в разных странах.

Об авторе

А. Д. Пашкова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бьюкенен П. Правые и неправые. Как неоконсерваторы заставили нас забыть о рейгановской революции и повлияли на Президента Буша : пер. с англ. - М. : АСТ, 2006. - 348 с.

2. Гаджиев К. С. Политическая наука. - М. : Международные отношения, 1994. - 488 с.

3. Добросклонская Т. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной английской медиаречи). - Изд. 2-е, стереотип. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 288 с.

4. Добросклонская Т. Г. Медиадискурс как объект лингвистики и межкультурной коммуникации // Вестник Моск. ун-та, 2006. - С. 21.

5. Добросклонская Т. Г. Медиалингвистика: вчера, сегодня, завтра // Актуальные проблемы современной медиалингвистики и медиакритики в России и за рубежом : сборник научных трудов. - Белгород, 2014. - С. 8-17.

6. Желтухина М. Р. Масс-медиальная коммуникация: языковое сознание - воздействие - суггестивность // Язык. Сознание. Коммуникация : сборник статей. - 2003. - Вып. 24. - С. 13-28.

7. Желтухина М. Р. Специфика речевого воздействия тропов в языке СМИ : автореф. дис. … д-ра филол. наук. - М., 2004. - 47 с.

8. Манохин И. В., Чащихин Б. Д. Реформирование американской системы образования // Вестник МГЛУ. - 2015. - Вып. № 2 (713). - C. 165-183.

9. Рясина М. А. Стратегии политического медиа-дискурса (на материале электронных СМИ ФРГ) : автореф. … канд. филол. наук. - Самара, 2013. - 24 с.

10. Шерковин Ю. А. Массовая коммуникация // Философский энциклопедический словарь. - М., 1983. - С. 348.

11. Boyer A. Problems Facing American Education [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.nationalforum.com/Electronic%20Journal%20Volumes/Boyer,%20Ashley%20Problems%20Facing%20American%20Education.pdf (date of access: 11.07.2018).

12. Cook L. U.S. Education: Still Separate and Unequal [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.usnews.com/news/blogs/data-mine/2015/01/28/us-education-still-separate-and-unequal (date of access: 11.07.2018).

13. Korte G. The Every Student Succeeds Act vs. No Child Left Behind: What’s changed? [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.usatoday.com/story/news/politics/2015/12/10/ every-student-succeeds-act-vs-no-child-left-behind-whats-changed/77088780 (date of access: 11.07.2018).

14. Kuhn J. The Exhaustion of the American Teacher [Electronic resource]. - Mode of access: https://theeducatorsroom.com/the-exhaustion-of-the-american-teacher (date of access: 11.07.2018).

15. Lattier D. The Real Problem with American Education? [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.intellectualtakeout.org/blog/real-problem-american-education (date of access: 11.07.2018).

16. Lynch M. 10 Reasons the U.S. Education System Is Failing [Electronic resource]. - Mode of access: http://blogs.edweek.org/edweek/education_futures/2015/08/10_reasons_the_us_education_system_is_failing.html (date of access: 11.07.2018).

17. Mulholland G. The Case Against Standardized Testing [Electronic resource]. - Mode of access: http://harvardpolitics.com/united-states (date of access: 11.07.2018).

18. Schoen J. W. Why does a college degree cost so much? [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.cnbc.com/2015/06/16/why-college-costs-are-so-high-and-rising.html# (date of access: 11.07.2018).

19. Tavernise S. Education Gap Grows Between Rich and Poor, Studies Say [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.nytimes.com/2012/02/10/education/education-gap-grows-between-rich-and-poor-studies-show.html (date of access: 11.07.2018).

20. White D. Pros&Cons of the No Child Left Behind Act [Electronic resource]. - Mode of access: http://usliberals.about.com/od/education/i/NCLBProsCons_2.htm (date of access: 11.07.2017).


Для цитирования:


Пашкова А.Д. ПРОБЛЕМЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗЕРКАЛЕ АМЕРИКАНСКОГО МЕДИАДИСКУРСА. Педагогическое образование в России. 2018;(9):33-37.

For citation:


Pashkova A.D. PROBLEMS OF NATIONAL EDUCATION SYSTEM IN THE MIRROR OF AMERICAN MEDIA-DISCOURSE. Pedagogical Education in Russia. 2018;(9):33-37. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)