Preview

ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье выявлены актуальные проблемы обучения математическим дисциплинам иностранных студентов в российских вузах и поиск оптимальных путей их решения посредством организации системы дополнительного образования. Раскрыты причины, отражающие желание иностранной молодежи в получении российского образования. Актуальность исследования обусловлена постановкой перед вузами Российской Федерации новых сложных организационно-методических задач, связанных с выходом на международный рынок образовательных услуг, разработкой и позиционированием конкурентоспособных и востребованных образовательных продуктов. Ведущим подходом к исследованию данной проблемы явился системный подход, позволяющий комплексно рассмотреть особенности организации образовательного процесса при одноступенчатой модели обучения студентов-иностранцев на примере Мордовского государственного педагогического института имени М. Е. Евсевьева. В статье представлен имеющийся опыт и возможности данного вуза в сфере обучения иностранцев. Раскрыты приоритетные направления деятельности института в реализации образовательных услуг иностранным студентам, направленные на создание оптимальных условий для получения качественного математического образования. Представлены особенности системы дополнительного математического образования в Мордовском государственном педагогическом институте, описаны ее структурные компоненты. Изложены некоторые особенности методики обучения математическим дисциплинам иностранных студентов. Исследование проводилось на основе применения теоретических (изучение и анализ психолого-педагогической, научно-методической и учебной литературы, в частности исследование программ школьного математического образования других государств, в частности Туркменистана) и эмпирических (наблюдение, беседа со студентами и преподавателями вузов) методов. Материалы статьи обладают практической значимостью для преподавателей математических дисциплин в контексте обучения студентов-иностранцев в вузах Российской Федерации.

Об авторах

И. В. Кочетова
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева
Россия


С. М. Мумряева
Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева
Россия


И. В. Егорченко
Всероссийский государственный университет юстиции (РПА Минюста России)
Россия


Список литературы

1. Байденко В. И. Российский университет в европейском пейзаже // Высшее образование сегодня. - 2004. - № 8. - С. 66-70.

2. Галушкина М. Экспорт образования // Эксперт. - 2004. - № 28-29. - С. 29-35.

3. Глазырина Е. Д. Пути улучшения организации учебного процесса иностранных студентов в российском вузе [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 3. - C. 1-7. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/117-13325 (дата обращения: 18.06.2018).

4. Дмитриев Н. М. Экспортный потенциал российских вузов : дис. … д-ра социол. наук. - М., 2003. - 440 с.

5. Дубинина Г. А. Организация преподавания учебных дисциплин на иностранном языке // Вестник Московского лингвистического университета. - 2014. - Вып. 12 (698). - С. 158-165.

6. Ефремова О. Н. Специфика преподавания математики иностранным слушателям подготовительного отделения [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - № 2. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/116-12182 (дата обращения: 20.06.2018).

7. Kadakin V. V., Shukshina T. I. The training of teachers in terms of network interaction of educational institutions // Arts and Humanities in Higher Education. - 2015. - № 23. - P. 93-98.

8. Косевич А. В. Проблема экспорта российских образовательных услуг в условиях обострения международной конкуренции // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 6 (221). Экономика. - Вып. 31. - С. 22-28.

9. Кочетова И. В. Особенности преподавания математических дисциплин иностранным студентам в вузе // Учебный эксперимент в образовании. - 2017. - № 3 (83). - С. 26-30.

10. Ladoshkin M. V., Khuziakhmetov A. N., Esnazarova U. A. The place of an institution of higher pedagogical education in the modern system of mathematical education in Russia in the context of the concept of mathematical education development in the Russian Federation // Mathematics Education. - 2015. - № 10 (3). - P. 167-176.

11. Мумряева С. М. Направления деятельности физико-математической школы в дополнительном образовании школьников // Гуманитарные науки и образование. - 2017. - № 3 (83). - С. 91-98.

12. Предвузовская подготовка иностранных студентов в СПбГПУ. Серия «Проблемы обучения иностранных студентов». - СПб. : Изд-во Политехнического ун-та, 2005. - Вып. 3. - 172 с.

13. Приказ от 03.10.2014 г. № 1304 «Об утверждении требований к освоению дополнительных общеобразовательных программ, обеспечивающих подготовку иностранных граждан и лиц без гражданства к освоению профессиональных образовательных программ на русском языке». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/4853 (дата обращения: 21.06.2018).

14. Степанян И. К. Особенности преподавания математики для слушателей-иностранцев на подготовительном факультете Финансового университета // Инновационные идеи и подходы к интегративному обучению иностранным языкам и профессиональным дисциплинам в системе высшего образования : материалы межд. школы-конф. (Санкт-Петербург, 27-30 марта 2017 года). - СПб, 2017. - С. 181-182.

15. Shukshina T. I., Zamkin P. V., Parvatova I. I. The development of students research and project activity in the context of multilevel system of higher pedagogical education // Arts and Humanities in Higher Education. - 2013. - № 4. - P. 84-89.

16. Фетисова Е. В. Особенности преподавания математики иностранным студентам, обучающимся на русском языке // Вестник Московского университета. Сер. Педагогическое образование. - 2011. - № 1. - С. 71-75.

17. Шишкина С. И. Особенности преподавания математики иностранным студентам [Электронный ресурс] // Гуманитарный вестник (МГТУ им. Н. Э. Баумана). - 2015. - № 12. - Режим доступа: http://hmbul.ru/catalog/edu/pedagog/325.html (дата обращения: 12.06.2018).


Для цитирования:


Кочетова И.В., Мумряева С.М., Егорченко И.В. ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ВУЗЕ. Педагогическое образование в России. 2018;(8):189-196.

For citation:


Kochetova I.V., Mumryayeva S.M., Egorchenko I.V. FEATURES OF THE SYSTEM OF ADDITIONAL MATHEMATICAL EDUCATION OF FOREIGN STUDENTS IN THE UNIVERSITY. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):189-196. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)