Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

Дидактические основы эффективной подготовки молодежи к инженерной деятельности в Уральской горно-металлургической компании

Полный текст:

Аннотация

Указываются основные причины, оказывающие негативное влияние на подготовку инженерных кадров в нашей стране. Предлагаются основные подходы и принципы организации сетевого взаимодействия в процессе подготовки молодежи к инженерной деятельности. Показывается практическая реализация сетевого взаимодействия в образовательном кластере Уральской горно-металлургической компании. В состав кластера входят образовательные организации общего, дополнительного, среднего профессионального и высшего образования, предприятия УГМК, социальные партнеры и Управление образованием города В. Пышма. Обучение построено на основе реализации пяти принципов: целостности, преемственности, ранней специализации, практической направленности процесса обучения, учета горнозаводского менталитета. Показано взаимодействие учреждений, организаций и предприятий кластера по реализации указанных принципов в процессе подготовки молодежи к инженерной деятельности. Особое внимание уделено организации, проведению и анализу результатов большого, уникального социально-профессионального проекта «Инженериада УГМК», целью которого является активизация проектно-исследовательской деятельности учащихся и развитие творческого потенциала сотрудников внутри предприятий.

Об авторах

Е. В. Караман
ООО «УГМК-Холдинг»
Россия


О. А. Смирнова
ООО «УГМК-Холдинг»
Россия


В. А. Лапин
НЧОУ ВО «Технический университет УГМК»
Россия


Т. В. Гурская
НЧОУ ВО «Технический университет УГМК»
Россия


П. В. Зуев
научно-методический центр проектной и инновационной деятельности
Россия


Список литературы

1. Воспроизводство инженерных кадров: вызовы нового времени [Электронный ресурс]. - Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2015. - 363 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=467585 (дата обращения: 01.08.2018).

2. Вяличев М. В. Профориентация и профессиональный отбор персонала [Электронный ресурс]. - Москва : Лаборатория книги, 2010. - 68 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=88647 (дата обращения: 01.08.2018).

3. Гурская Т. В., Красавин А. В., Федорова С. В., Худяков П. Ю. Практико-ориентированный подход в подготовке инженеров для горнодобывающих предприятий // Горный журнал. - 2018. - № 2. - С. 97-103.

4. Гурская Т. В., Кузнецова С. И. Корпоративный университет в классическом и неклассическом образовательных пространствах // «Забота о себе» как образовательная практика современного классического университета : сб. ст. и материалов международной научной конференции (24-25 ноября 2017 г.) / отв. ред. Г. И. Петрова. - Томск : Изд-во Том. ун-та, 2018. - С. 225-235.

5. Долженко Р. А., Федорова С. В. Инженериада как среда формирования инженерного мышления у одаренной молодежи // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 7. - С. 15-23.

6. Зуев П. В. Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения физике в школе [Электронный ресурс] : методическое пособие для учителей / П. В. Зуев, О. П. Мерзлякова. - 3-е изд., стер. - Москва : Издательство «Флинта», 2017. - 101 с. : ил. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482752 (дата обращения: 01.08.2018).

7. Игошев Б. М. История технических инноваций [Электронный ресурс] : учебное пособие / Б. М. Игошев, А. П. Усольцев. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 351 с. : ил., табл. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272956 (дата обращения: 01.08.2018).

8. Методические рекомендации по подготовке инновационных материалов для участия в образовательных конкурсах [Электронный ресурс] / авт.-сост. Т. Г. Навазова, О. Б. Пирожкова, Е. Ю. Аронова. - Москва : Русское слово - учебник, 2017. - 233 с. : схем., табл. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=485764 (дата обращения: 01.08.2018).

9. Образование как фактор социализации: проблемы современности [Электронный ресурс] : коллективная монография / под общ. ред. С. П. Акутиной. - Москва : Перо, 2011. - Ч. II. - 138 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232107 (дата обращения: 01.08.2018).

10. Организация профориентационной работы в условиях образовательной практики [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / сост. Н. Э. Касаткина, Т. А. Жукова, Т. Б. Игонина, С. Л. Лесникова [и др.]. - Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2012. - 146 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232324 (дата обращения: 01.08.2018).

11. Переосмысление инженерного образования: подход CDIO [Электронный ресурс] / Э. Ф. Кроули, Й. Малмквист, С. Остлунд [и др.] ; пер. с англ. С. Рыбушкиной ; науч. ред. пер. А. Чучалина. - Москва : Издательский дом Высшей школы экономики, 2015. - 504 с. : ил. - (Библиотека журнала «Вопросы образования»). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=440053 (дата обращения: 01.08.2018).

12. Петрова С. Д. Эвристические задачи как средство развития технического мышления студентов колледжа [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / С. Д. Петрова, И. Д. Белоновская ; Министерство образования и науки Российской Федерации ; Оренбургский государственный университет. - Оренбург : ОГУ, 2016. - 207 с. : ил., схем., табл. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=469427 (дата обращения: 01.08.2018).

13. Сильченко Т. В. Профессиональная компетентность современного инженера [Электронный ресурс]. - Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2011. - 362 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=229387 (дата обращения: 01.08.2018).

14. Создание системы естественнонаучной и технологической подготовки молодежи к инновационной деятельности [Электронный ресурс] : монография / отв. ред. А. П. Усольцев, Т. Н. Шамало ; ред. Е. В. Абдуловой, О. П. Мерзляковой. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - 251 с. : ил., схем., табл. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272957 (дата обращения: 01.08.2018).

15. Тощенко Ж. Т. Социология труда [Электронный ресурс] : учебник. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 424 с. - (Magister). - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=436864 (дата обращения: 01.08.2018).

16. Шадриков В. Д. Профессиональные способности [Электронный ресурс]. - Москва : Университетская книга, 2010. - 319 с. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=84786 (дата обращения: 01.08.2018).

17. Шаповалова В. С. Профессиональное самоопределение школьников: теория, история, практика [Электронный ресурс] : монография / В. С. Шаповалова, И. В. Челышева ; под ред. В. С. Шаповаловой. - Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 394 с. : ил., табл. - Режим доступа: http://biblioclub.ru/ index.php?page=book&id=480172 (дата обращения: 01.08.2018).


Для цитирования:


Караман Е.В., Смирнова О.А., Лапин В.А., Гурская Т.В., Зуев П.В. Дидактические основы эффективной подготовки молодежи к инженерной деятельности в Уральской горно-металлургической компании. Педагогическое образование в России. 2018;(8):182-188.

For citation:


Karaman E.V., Smirnova O.A., Lapin V.A., Gurskaya T.V., Zuev P.V. Didactic Bases of Efficient Training of Young People to Work as Engineers of Ural Mining and Metallurgical Company. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):182-188. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)