Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) СРЕДСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ

Полный текст:

Аннотация

В статье обосновывается необходимость организации и реализации оперативного взаимодействия педагога и родителей (законных представителей). Определена специфика одного из субъектов образовательных отношений - родителей (законных представителей), конкретизированы их позиции в системе взаимодействия с образовательным учреждением в соответствии с нормативной базой (заказчики образовательных услуг, исполнители образовательных услуг). Предлагаются современные средства для реализации удаленного взаимодействия. Соотносятся понятия «взаимодействие» и «сотрудничество». Конкретизировано понятие педагогического сотрудничества с позиции взаимовыгодного согласованного взаимодействия. Описывается получаемая субъектами взаимодействия выгода. Приводится графическая модель трехсубъектного педагогического сотрудничества. Выделены типы сотрудничества. Представлен технический и технологический комплекс средств мобильной коммуникации на базе операционной системы Android и сервисов Google. Обосновывается выбор аппаратной и программной платформ. Описывается поэтапный алгоритм работы с родителями (законными представителями) с использованием мессенджера WhatsApp и сервисов Google (Таблицы, Документы, Формы, Почта). Раскрывается сущность каждого этапа (организационный, регистрация, подготовительный, обучающий, эксплуатация). Акцентируется внимание на необходимости обучения родителей (законных представителей) технологиям коммуникации и файлового обмена на основе предоставления доступа к ресурсам по гиперссылке в общественном чате. Предлагается иерархическая структура каталогов на Google Диске педагога для организации файлового обмена в рамках реализации педагогического сотрудничества. Приводятся ссылки на источники, иллюстрирующие результативность практического применения мобильной коммуникации для увеличения вовлеченности контингента родителей (законных представителей) в учебно-воспитательный процесс, организованный образовательным учреждением. Делается заключение о целесообразности реализации педагогического сотрудничества средствами мобильной коммуникации

Об авторах

Л. В. Сардак
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. В. Борщенкова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. LMS [Электронный ресурс] // Википедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/LMS (дата обращения: 15.06.2017).

2. Аналитическая записка «Выбор системы дистанционного обучения» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ra-kurs.spb.ru/2/0/2/1/?id=13 (дата обращения: 13.06.2018).

3. Борщенкова А. В., Сардак Л. В. Реализация педагогического сотрудничества педагога и родителей (законных представителей) средствами мессенджера WhatsApp и сервисов Google [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий : межвузовский сборник научных работ. - Екатеринбург : [б. и.], 2018. - С. 33-46. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_34905474_72683541.pdf (дата обращения: 15.06.2018).

4. Борщенкова А. В., Сардак Л. В., Софронов А. А. Реализация педагогического сотрудничества педагога и родителей (законных представителей) средствами современных мобильных коммуникационных сервисов [Электронный ресурс] // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий : межвузовский сборник научных работ. - Екатеринбург : [б. и.], 2018. - С. 23-33. - Режим доступа: https://elibrary.ru/download/elibrary_34905441_83374612.pdf (дата обращения: 15.06.2018).

5. Выбор бесплатной LMS или «Почему не moodle?» [Электронный ресурс] // i-eLearning. - Режим доступа: http://i-elearning.ru/wordpress/vybor-besplatnoj-lms-ili-pochemu-ne-moodle.html (дата обращения: 15.06.2018).

6. Данилюк А. Я., Кондаков А. М., Тишков В. А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М. : Просвещение, 2009. - 24 с.

7. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный : в 2 томах. - М. : Дрофа, 2000. - Т. 2. П-Я. - 1088 c.

8. Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 // Российская газета. - 2012. - № 5976. - Ст. 303 (с изм. и допол. в ред. от 01.05.2017).

9. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Российская газета. - 1993. - № 237 (853) (с изм. и допол. в ред. от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ).

10. Ладельщикова Е. В. Взаимодействие субъектов образовательного процесса // Молодёжь и наука : сборник материалов VI Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. - Красноярск : Сибирский федеральный ун-т, 2011.

11. Недвецкая М. Н., Сергеева Н. А., Никитина Э. К. Основы семейного воспитания. - М. : Академия, 2010. - 192 с.

12. Обзор платных и бесплатных LMS (Часть 1) [Электронный ресурс] // it-digger. - Режим доступа: http://it-digger.net/index.php/2012-09-27-13-14-09/95--lms-1 (дата обращения: 14.06.2018).

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования» от 06.10.2009 № 373 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009 (с изм. и допол. в ред. от 31.12.2015).

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования» от 17.12.2010 № 1897 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013 (с изм. и допол. в ред. от 29.12.2014).

15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования» от 06.10.2009 № 413 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2013 (с изм. и допол. в ред. от 29.12.2014).

16. Приказ Минобразования РФ «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312 // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2004 (с изм. и допол. в ред. от 01.02.2012).

17. Сардак Л. В., Софронов А. А. Взаимодействие педагога и родителей (законных представителей) обучающегося средствами мобильных и облачных технологий // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 6. - С. 91-96.

18. Секреты семейного счастья [Электронный ресурс] // Сотрудничество родителей и детей. Методы взаимодействия взрослых и ребенка. - Режим доступа: http://mirvsemye.ru/deti/sotrudnichestvo-roditeley-i-detey.php (дата обращения: 28.02.2018).

19. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - № 1 (с изм. и допол. в ред. от 29.12.2017).

20. Сотрудничество [Электронный ресурс] // Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В. С. Безрукова. - Екатеринбург, 2000. - Режим доступа: https://spiritual_culture. academic.ru/2103 (дата обращения: 09.06.2018).

21. Сотрудничество [Электронный ресурс] // ПСИХОЛОГОС. Энциклопедия практической психологии. - Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/sotrudnichestvo (дата обращения: 24.02.2018)


Для цитирования:


Сардак Л.В., Борщенкова А.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ПЕДАГОГА И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) СРЕДСТВАМИ МОБИЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Педагогическое образование в России. 2018;(8):125-131.

For citation:


Sardak L.V., Borschenkova A.V. IMPLEMENTATION OF PEDAGOGICAL COOPERATION OF TEACHER AND PARENTS (LEGAL REPRESENTATIVES) BY MEANS OF MOBILE COMMUNICATION. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):125-131. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)