Preview

РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена анализу результатов апробации системы методов обучения информатике на основе мобильных технологий, которая включает в себя «облачное» хранение материалов курса, использование систем опроса и тестирования, применение инструментов дополненной реальности, онлайн-викторин, скринкастинга, веб-квестов, интерактивного видео и других информационно-коммуникационных технологий. Приводится краткий анализ источников по теме с выявлением положительных и отрицательных сторон использования мобильных устройств и облачных технологий в учебном процессе. Рассматриваются вопросы влияния разработанной системы методов мобильного обучения на уровень освоения учащимися программы школьного курса дисциплины «Информатика и ИКТ» в 10-11 классах по результатам проведения итоговых контрольных работ. Приводятся данные анонимного анкетирования обучающихся, целью которого являлось выявление проблем, с которыми столкнулись респонденты, и определение отношения обучающихся к использованию мобильных устройств в образовательном процессе. Обсуждаются результаты проектно-исследовательской работы учащихся за текущий учебный год в сравнении с предыдущим, с учетом влияния системы методов мобильного обучения на их мотивацию. Производится анализ отношения педагогов к внедрению разработанной системы в собственную педагогическую практику. Выделяются наиболее интересные, по мнению педагогов, методы обучения. Рассматриваются вопросы готовности учителей информатики и учеников 10-11 классов общеобразовательной школы к использованию мобильных устройств в обучении; актуализируются данные о проблемах, которые могут возникнуть в процессе реализации методов обучения на основе мобильных технологий. Делается вывод о целесообразности использования методов мобильного обучения в школьном курсе информатики и ИКТ.

Об авторе

М. Ю. Новиков
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Кошелев М. В. Итоговые тесты по информатике 10-11 классы. - М. : Издательство «Экзамен», 2007. - 222 с.

2. Лайт Д, Пирсон Э. Анализ внедрения модели «1 ученик: 1 компьютер»: исследование опыта работы в школах Москвы и Нижегородской области // Открытое образование. - 2013. - № 6. - С. 85-88.

3. Новиков М. Ю. Возможности применения мобильных технологий в школьном курсе информатики // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 98-105.

4. Новиков М. Ю. Использование систем опроса и тестирования на основе мобильных технологий // Актуальные направления гуманитарных и социально-экономических исследований : сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 марта 2018 г. : в 3-х ч. / под общ. ред. Е. П. Ткачевой. - Белгород : ООО Агентство перспективных научных исследований (АПНИ), 2018. - С. 109-111.

5. Новиков М. Ю. Использование технологий дополненной реальности при обучении информатике в школе // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. - 2018. - № 3. - С. 260-269.

6. Новиков М. Ю. Применение веб-квестов на уроках информатики // Современная наука: актуальные вопросы и перспективы развития : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общей редакцией А. И. Вострецова. - Уфа : Научно-издательский центр «Мир науки», 2017. - С. 619-624.

7. Новиков М. Ю. Применение интерактивного видео в системе методов мобильного обучения на уроках информатики // Экспериментальные и теоретические исследования в современной науке : сб. ст. по матер. X междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск : СибАК, 2018. - С. 69-74.

8. Новиков М. Ю. Применение технологии скринкастинга на уроках информатики // Инновации в современной науке : материалы Международной (заочной) научно-практической конференции / под общей редакцией А. И. Вострецова. - Уфа : Научно-издательский центр «Мир науки», 2017. - С. 431-436.

9. Новиков М. Ю. Принципы построения системы методов обучения на основе мобильных технологий // Информатизация образования: теория и практика : сб. материалов Междунар. науч.-практ. конф. (Омск, 17-18 ноября 2017 г.) / под общ. ред. М. П. Лапчика. - Омск : Изд-во ОмГПУ, 2017. - С. 354-358.

10. Новиков М. Ю. Система методов обучения информатике на основе мобильных технологий // Бизнес. Образование. Право. - 2018. - № 1 (42). - С. 283-288.

11. Стариченко Б. Е., Мамонтова М. Ю., Слепухин А. В. Методика использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе : учебное пособие / под ред. Б. Е. Стариченко ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014. - Ч. 3. Компьютерные технологии диагностики учебных достижений. - 179 с.

12. Угринович Н. Д. Информатика. 10 класс. Базовый уровень : учебник. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 288 с.

13. Угринович Н. Д. Информатика. 11 класс. Базовый уровень : учебник. - М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2016. - 272 с.

14. Чуркина Т. Е. Итоговые тесты по информатике 11 класс. - М. : Издательство «Экзамен», 2011. - 271 с.

15. Шелепаева А. Х. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 10 класс. - М. : ВАКО, 2015.

16. Шелепаева А. Х. Контрольно-измерительные материалы. Информатика: 11 класс. - М. : ВАКО, 2012.

17. Clarke-Midura J., Dede C., Norton J. Next Generation Assessments for Measuring Complex Learning in Science // In The Road Ahead for State Assessments. - Cambridge, MA : Rennie Center for Education and Public Policy, 2011. - P. 27-40.

18. Dunleavy M., Dede C. Augmented Reality Teaching and Learning // Handbook of Research on Educational Communications and Technology. - Springer New York, 2013. - P. 735-745.

19. Dunleavy M., Dede C., Mitchell R. Affordances and limitations of immersive participatory augmented reality simulations for teaching and learning // Journal of Science Education and Technology. - 2009. - № 18 (1). - P. 7-22.

20. Keng Siau, Hong Sheng. Use of a classroom response system to enhance classroom interactivity // IEEE Transactions on Education. - 2006. - Vol. 49. - № 3. - P. 398-403.

21. Klopfer E., Squire K. Environmental Detectives - the development of an augmented reality platform for environmental simulations // Educational Technology Research and Development. - 2008. - № 56 (2). - P. 203-228.

22. O’Shea P., Mitchell R., Johnston C., Dede C. Lessons learned about designing augmented realities // International Journal of Gaming and Computer-Mediated Simulations. - 2009. - № 1 (1). - P. 1-15.


Для цитирования:


Новиков М.Ю. РЕЗУЛЬТАТЫ АПРОБАЦИИ СИСТЕМЫ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ НА ОСНОВЕ МОБИЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Педагогическое образование в России. 2018;(8):114-124.

For citation:


Novikov M.Yu. THE RESULTS OF APPROBATION OF TEACHING COMPUTER SCIENCE BASED ON MOBILE TECHNOLOGIES. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):114-124. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)