Preview

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЕ

Полный текст:

Аннотация

В различные сферы деятельности человека внедряются инновации, что ориентирует людей на новое развитие, совершенствование своих знаний, умений, компетенций, овладение новыми видами деятельности в смежных отраслях экономики. Система образования должна обеспечивать обществу уверенный переход в цифровую эпоху, ориентированную на рост производительности, новые типы труда, потребности человека. Информатизация образования создала базу для перехода на новый уровень, цифровизация направлена на подготовку специалистов, которые гарантированно востребованы на рынке труда, легко и свободно владеют мобильными и интернет-технологиями, а также ориентированы на непрерывное обучение (повышение квалификации) с помощью электронного обучения. Цифровые технологии в современном мире - это не только инструмент, но и среда существования, которая открывает новые возможности: обучение в любое удобное время, непрерывное образование, возможность проектировать индивидуальные образовательные маршруты, из потребителей электронных ресурсов стать создателями. Однако цифровая среда требует от педагогов другой ментальности, восприятия картины мира, совершенно иных подходов и форм работы с обучающимися. Педагог становится не только носителем знаний, которыми он делится с обучаемыми, но и проводником по цифровому миру. Он должен обладать цифровой грамотностью, способностью создавать и применять контент посредством цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиска, обмена информацией, коммуникацию. В рамках реализации государственной программы «Развитие образования» на 2013-2020 годы Правительством РФ утвержден проект «Современная цифровая образовательная среда», направленный на создание условий для системного повышения качества, расширения возможностей непрерывного образования. Проект реализуется путем создания цифрового образовательного пространства, доступности онлайн-обучения и направлен на возможность организации смешанного обучения, выстраивания индивидуальных образовательных маршрутов обучения, самообразование, семейное и неформальное образование.

Об авторах

Т. В. Никулина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Е. Б. Стариченко
Уральский государственный юридический университет
Россия


Список литературы

1. Аксюхин А. А., Вицен А. А., Мекшенева Ж. В. Информационные технологии в образовании и науке // Современные наукоемкие технологии. - 2009. - № 11. - С. 50-52.

2. Вартанова Е. Л. Индустрия российских медиа: цифровое будущее : академическая монография / Е. Л. Вартанова, А. В. Вырковский, М. И. Максеенко, С. С. Смирнов. - М. : МедиаМир, 2017. - 160 с.

3. Введение в «Цифровую» экономику / А. В. Кешелава, В. Г. Буданов, В. Ю. Румянцев [и др.] ; под общ. ред. А. В. Кешелава ; гл. «цифр.» конс. И. А. Зимненко. - ВНИИ Геосистем, 2017. - 28 с.

4. Главный тренд российского образования - цифровизация [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.ug.ru/article/1029 (дата обращения: 15.03.2018).

5. Информатизация образования [Электронный ресурс] // Российская педагогическая энциклопедия. - Режим доступа: https://pedagogicheskaya.academic.ru/1241/ (дата обращения: 15.03.2018).

6. Исследование российского рынка онлайн-образования и образовательных технологий [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://edmarket.digital/ (дата обращения: 15.03.2018).

7. Кашина Е. А. Прогнозирование структуры интегрированного курса информатики : дис. … канд. пед. наук. - Екатеринбург, 1997. - 187 с.

8. Лаптев В. В. Методология визуализации. - М. : Мир, 2011. - 304 с.

9. Марей А. Цифровизация как изменение парадигмы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.bcg.com/ru-ru/about/bcg-review/digitalization.aspx (дата обращения: 15.03.2018).

10. Меняйся или уходи. Цифровое образование бросает вызов преподавателям вузов [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.poisknews.ru/theme/edu/31969/ (дата обращения: 15.03.2018).

11. Педагогика : учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. - М. : Педагогическое общество России, 1998. - 640 с.

12. Приоритетный проект в области образования «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 15.03.2018).

13. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. - М. : Политиздат, 1991. - 287 с.

14. Цифровизация [Электронный ресурс] // Викисловарь. - Режим доступа: https://ru.wiktionary.org/ wiki/цифровизация (дата обращения: 15.03.2018).

15. Шваб Д. К. Четвертая промышленная революция [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://mybook.ru/author/klaus-shvab/chetvertaya-promyshlennaya-revolyuciya/read/ (дата обращения: 15.03.2018).


Для цитирования:


Никулина Т.В., Стариченко Е.Б. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ПОНЯТИЯ, ТЕХНОЛОГИИ, УПРАВЛЕНИЕ. Педагогическое образование в России. 2018;(8):107-113.

For citation:


Nikulina T.V., Starichenko E.B. INFORMATION AND DIGITAL TECHNOLOGIES IN EDUCATION: CONCEPTS, TECHNOLOGIES, MANAGEMENT. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):107-113. (In Russ.)

Просмотров: 7


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)