Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт подготовки студентов и магистрантов педагогического вуза к использованию учебного видео в рамках изучения курса «Компьютерное видео и звук». В статье представлена система функций учебного видео: наглядное представление информации, высокая скорость передачи информации, управление вниманием аудитории, поддержание интереса к обучению через эмоциональный контент, передача смысла через визуальное структурирование информации, трансляция ценностей средствами невербальной коммуникации. На основе систематизации функций использования компьютерного видео в образовании выявлен перечень медиакомпетенций, необходимых современному педагогу: умение создавать и использовать наглядные видеоматериалы; умение выбрать эргономичную скорость подачи информации в аудиовизуальном потоке; умение управлять вниманием аудитории, используя аудиовизуальные средства; умение создавать и использовать эмоциональный контент; умение проектировать системы визуализации информации; опыт выступления перед камерой. Функциональный подход к дидактическому дизайну позволил дать обоснование выбору заданий для цикла практических занятий данного курса. Студенты, изучающие информатику, информационные системы и технологии, и магистранты педагогического образования осваивают принципы и приемы видеосъемки, монтажа, анимации, получают опыт выступления перед камерой, создают скринкасты, анимированные презентации и анимированные видеоролики, проекты в жанрах видеоинфографики и цифрового сторителлинга. Изучение законов визуального восприятия и эргономики, выразительного потенциала различных жанров видео, освоение базовых эстетических и технологических принципов и приемов создания видеофильмов формирует у будущих педагогов умение использовать видеоматериалы для достижения целей обучения и работать с цифровым видео, используя разные технологические решения.

Об авторе

В. Ю. Грушевская
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Арбузов С. С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 6-12.

2. Арбузов С. С. Использование технологии подкастинга как средство активизации учебной деятельности студентов при обучении IT-дисциплинам // Discovery Science - 2016 : сборник конкурсных работ международного интеллектуального конкурса студентов и аспирантов. - Москва, 2016. - С. 197-206.

3. Вахрушева М. Ю. Технологии скринкастинга в образовательном процессе // Труды Братского государственного университета. Серия : Экономика и управление. - 2016. - № 1. - С. 124-127.

4. Головко С. Б. Дизайн деловых периодических изданий. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 423 с.

5. Готская И. Б., Жучков В. М. Видео-лекции как основа создания учебных дистанционных курсов // Современное образование: традиции и инновации. - 2016. - № 3. - С. 175-181.

6. Грушевская В. Ю. Принципы использования онлайн-редакторов инфографики // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 7. - С. 58-63.

7. Грушевская В. Ю. Методика обучения разработке инфографики в педагогическом вузе // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 7. - С. 26-31.

8. Грушевская В. Ю. Применение метода цифрового сторителлинга в проектной деятельности учащихся // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 38-44.

9. Круглова Л. А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа// Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10 : Журналистика. - 2012. - № 3. - С. 61-71.

10. Кутковая Е. C. Нарратив в исследовании идентичности // Национальный психологический журнал. - 2014. - № 4 (16). - С. 23-33.

11. Михайлов С. Н. Технологии разработки учебного скринкаста // Научное мнение. - 2015. - № 6-2. - С. 106-110.

12. Никишина В. Б. Технология создания видеолекций: мифы и реальность [Электронный ресурс] // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 4. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26635 (дата обращения: 20.06.2018).

13. Никонов А. Ю., Зиновьев С. В., Шахов Е. Б., Леванов В. М., Ильина А. С. Видео-лекции в системе непрерывного медицинского образования // Медицинский альманах. - 2016. - № 4 (44). - С. 28-30.

14. Приказ Минобрнауки России от 21.11.2014 № 1505 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (уровень магистратуры)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvom/440401.pdf (дата обращения: 13.06.2017).

15. Разумова Н. А. Видеолекции и вебинары в системе дистанционного обучения // Вестник Нижневартовского государственного университета. - 2013. - № 1. - С. 69-70.

16. Сейдаметова З. С. Разработка МООС-курса: матрица видео-контента и ролевая спецификация // Информационно-компьютерные технологии в экономике, образовании и социальной сфере. - 2016. - № 1 (11). - С. 5-16.

17. Современный философский словарь / под ред. В. Е. Кемерова. - 2-е изд., испр. и доп. - Лондон ; Франкфурт-на-Майне ; Париж ; Люксембург ; Москва ; Минск : Панпринт, 1998. - 1064 с.

18. Стариченко Б. Е., Арбузов С. С. Применение скринкастинга при обучении ИТ-дисциплинам // Информатика и образование. - 2017. - № 2 (281). - С. 19-22.

19. Стариченко Б. Е. О построении информационного обеспечения учебного процесса в вузе // Педагогическое образование в России. - 2012. - № 5. - С. 39-44.

20. Mamontova M., Starichenko B., Novoselov S., Kusova M. Use of Electronic Mind Maps for Creation of Flexible Educational Information Environments // Smart Innovation, Systems and Technologies. - 2016. - Т. 59. - P. 605-615.


Для цитирования:


Грушевская В.Ю. СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ МЕТОДОВ СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНОГО ВИДЕО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ. Педагогическое образование в России. 2018;(8):69-74.

For citation:


Grushevskaya V.Yu. THE SYSTEM OF STUDYING METHODS OF CREATING AND USING EDUCATIONAL VIDEOS IN PEDAGOGICAL UNIVERSITY. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):69-74. (In Russ.)

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)