Preview

РАзвитие универсальных компетенций студентов технических специальностей средствами КИБЕРспорта и стриминга на занятиях физической культурой

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматривается киберспорт и стриминг как современные средства развития универсальных компетенций у студентов технических специальностей на занятиях физической культурой. Занятия по физической культуре, как правило, направлены только на развитие физических качеств, они не дают возможность развивать у студентов те универсальные компетенции, ко-торыми они должны обладать. Отмечается, что интересы молодого поколения формируются не только в реальной жизни, но и в виртуальной. В связи с этим, обосновывается актуальность развития универсальных компетенций средствами киберспорта и стриминга. В статье говорится о новом виде спорта, компьютерном спорте, который наиболее популярен среди молодого поколения и может приме-няться для развития универсальных компетенций. А также о современных стри-минг технологиях, благодаря которым возможно дистанционное общение посред-ством обмена видеозаписями на разнообразные темы в различных областях, в том числе и в сфере занятий физической культурой и киберспортом. Приводятся определения понятий - «киберспорт», «стриминг» и «стрим». Рассматриваются и описываются популярные киберспортивные дисциплины. Приводятся примеры видов деятельности при занятии киберспортом. Описываются особенности орга-низации учебных занятий по физической культуре и киберспорту на основе ис-пользования технологии стрим-обучения. Говорится о том, что в современном мире киберспорт и стриминг начинает входить в образовательный процесс выс-ших учебных заведений. Однако киберспорт и стриминг в высших учебных заве-дениях появились относительно недавно, поэтому, как правило, в данных учре-ждениях отсутствуют условия для занятий компьютерным спортом и стримингом, а также специалисты в этих сферах. В заключении предлагается ряд мероприятий для формирования универсальных компетенций средствами киберспорта и стри-минга на занятиях физической культурой.

Об авторах

С. С. Арбузов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


М. В. Панкращенко
Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина
Россия


С. В. Томилова
Уральский федеральный университет имени первого президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Антонян Э. А. Сыграть с поколением Z: как России заработать на киберспорте [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.forbes.ru/tehnologii/352407-sygrat-s-pokoleniem-z-kak-rossii-zarabotat-na-kibersporte (дата обращения: 17.03.2018).

2. Арбузов С. С. Использование стрим-технологий при дистанционном обучении IT-дисциплинам // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 6-12.

3. Арбузов С. С. Концептуальные подходы к применению технологии стрим-обучения в вузе // Информатизация образования: теория и практика : сборник материалов Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 85-88.

4. Арбузов С. С., Стрелкова А. А. Использование стрим-технологий при непрерывном обучении будущих специалистов в области менеджмента // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий. - 2018. - № 3. - С. 6-13.

5. Жанры киберспортивных игр. Самые популярные дисциплины в мире [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://imgame.kz/spets/kak-poyavilis-zhanry-kibersporta/ (дата обращения: 24.03.2018).

6. Киберспорт и стриминг vs. традиционный спорт по ТВ: кто побеждает? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://gmbox.ru/materials/35071-kibersport-i-striming-vs-traditsionniy-sport-po-tv-kto-pobezhdaet (дата обращения: 24.03.2018).

7. Киберспорт официально признали видом спорта в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://matchtv.ru/news/kibersport-ofitsialno-priznali-vidom-sporta-v-rossii (дата обращения: 24.03.2018).

8. Киберспортивные игры 2017-2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://cubiq.ru/ kibersportivnye-igry/ (дата обращения: 24.03.2018).

9. Мухамедзянова Д. Как стриминг меняет образование [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://nangs.org/news/education/kak-striming-menyaet-obrazovanie (дата обращения: 24.03.2018).

10. Никитин К. Киберспорт - это спорт будущего или развлечение? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.pnp.ru/economics/kibersport-eto-sport-budushhego-ili-razvlechenie.html (дата обращения: 24.03.2018).

11. Поклонник Football Manager стал менеджером настоящего клуба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.igromania.ru/news/45740/Poklonnik_Football_Manager_stal_menedzherom_ nastoyaschego_kluba.html (дата обращения: 24.03.2018).

12. Стариченко Б. Е., Арбузов С. С. Организация учебного процесса в вузе на основе информационно-технологической модели обучения // Fundamental and applied sciences today IV. - North Charleston, USA, 2014. - Vol. 1. - P. 65-68.

13. Стариченко Б. Е., Арбузов С. С. Применение скринкастинга при обучении IT-дисциплинам // Информатика и образование. - 2017. - № 2 (281). - С. 19-22.

14. Стариченко Б. Е., Сардак Л. В., Стариченко Е. Б. Система управления обучением на основе облачной платформы Google for Education // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 130-140.

15. Стариченко Б. Е., Семенова И. Н., Слепухин А. В. Анализ сущности электронного, дистанционного и смешанного обучения с точки зрения современной инфокоммуникационной образовательной парадигмы // Педагогический журнал Башкортостана. - 2014. - № 6. - С. 49-65.

16. Стриминг. Что это? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://info-4all.ru/kompyuteri-i-internet/striming-chto-eto/ (дата обращения: 13.03.2018).

17. Стриминг - это что? Объяснение игровой терминологии [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fb.ru/article/300692/striming---eto-chto-obyyasnenie-igrovoy-terminologii (дата обращения: 13.03.2018).

18. Устав Общероссийской общественной организации «Федерация компьютерного спорта России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://s.resf.ru/content/c17/c17d6b1513dfdf6b9912f647131aa755.pdf (дата обращения: 13.03.2018).

19. ФГОС ВО (3++) по направлениям бакалавриата [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24 (дата обращения: 13.03.2018).

20. Что такое Стрим (Stream) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://chto-takoe.net/chto-takoe-strim-stream/ (дата обращения: 17.03.2018).

21. Что такое стриминговые сервисы? [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://qriosity.ru/streaming-services.1.html (дата обращения: 17.03.2018).

22. Экранизация Gran Turismo расскажет о геймере, который стал гонщиком [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://3dnews.ru/753258 (дата обращения: 17.03.2018).

23. Hilary Lamb. The rise of eSports in higher education [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.timeshighereducation.com/news/rise-esports-higher-education (date of access: 17.03.2018).


Для цитирования:


Арбузов С.С., Панкращенко М.В., Томилова С.В. РАзвитие универсальных компетенций студентов технических специальностей средствами КИБЕРспорта и стриминга на занятиях физической культурой. Педагогическое образование в России. 2018;(8):28-33.

For citation:


Arbuzov S.S., Pankrashchenko M.V., Tomilova S.V. DEVELOPMENT OF THE UNIVERSAL COMPETENCIES OF TECHNICAL STUDENTS BY MEANS OF E-SPORTS AND STREAMING AT THE LESSONS OF PHYSICAL EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):28-33. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)