Preview

ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФРАГМЕНТОВ С ИКТ-ПОДДЕРЖКОЙ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ

Полный текст:

Аннотация

Несомненно, математика (Mathematics, Math) является универсальным средством общения, одинаково понимаемым всеми образованными людьми. Несомненно и то, что фактически английский язык (English) стал глобальным языком международной и межкультурной коммуникации. Есть все основания полагать, что разумное сочетание этих двух глобальных средств коммуникации (Math + English) будет в широком смысле способствовать взаимопониманию и взаимопроникновению менталитетов разных народов и культур, а в педагогическом смысле - эффективной мотивации обучающихся к лучшему усвоению и математики, и языка. Актуальность исследования в этом направлении подчеркивается очевидным снижением интереса молодежи к изучению математических и естественнонаучных областей человеческого знания и смещением интересов в гуманитарную сферу. Очень часто на практике - в сферу свободного сетевого общения. Между тем, для дальнейшего цивилизационного, преимущественно технологического, развития человечества остро необходимы технологи, инженеры, исследователи, а также педагоги, способные их готовить. В настоящей работе обсуждается проблема повышения учебной мотивации обучающихся лингвистической и гуманитарно-эстетической направленности к изучению математики, а также развития направления изучения математики на английском языке при подготовке будущих педагогов-математиков (билингвальное обучение). В качестве способа повышения мотивации к изучению математики предлагается включение англоязычных фрагментов в занятия по предмету с ИКТ-поддержкой. Это требует значительных взаимных усилий педагога и обучающихся. Апробация (в частности, решение студентами педагогами-математиками оригинальных заданий американского аналога российского ЕГЭ по математике профильного уровня) показала перспективность подхода при условии последовательности и настойчивости в его применении.

Об авторах

Ю. Д. Аликина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


В. Ю. Бодряков
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Г. В. Походзей
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. XIX Апрельская конференция по проблемам развития экономики и общества. - М. : НИУ ВШЭ, 10-13 апреля, 2018.

2. Адамович М. А., Бодряков В. Ю., Лемеш А. А., Фомина Н. Г. Проблема преемственности школьной и высшей математики при изучении темы «Предел последовательности» // Математика в школе. - 2009. - № 9. - С. 45-50.

3. Аксенова О. В., Бодряков В. Ю. Проблемы качества математической подготовки будущих учителей информатики в контексте фундаментализации современного образования // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 7. - С. 125-130.

4. Александрова Г. П. Развитие устно-речевых навыков в ходе сопоставления действительности страны изучаемого языка и нашей страны при билингвальном обучении // Ментор. - 1998. - № 2. - С. 22-24.

5. Алексашенкова И. В. Билингвальная образовательная программа (кур-рикулум) как средство поликультурного образования студентов : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. - Великий Новгород : НовГУ, 2000. - 148 с.

6. Аликина Ю. Д., Бодряков В. Ю. Включение англоязычных фрагментов в занятие по математике как способ повышения мотивации обучающихся гуманитарной направленности к изучению дисциплины // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий : межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург : [б. и.], 2018. - 314 с. - С. 135-145.

7. Аликина Ю. Д., Кузовкова А. А., Мамалыга Р. Ф., Бодряков В. Ю. Формирование интереса к математике у обучающихся в классах гуманитарно-эстетической направленности // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий : межвузовский сборник научных работ. - Екатеринбург : [б. и.], 2017. - 326 с. - С. 130-135.

8. Бадмаева Б. Б. Возрастные особенности современных школьников 10-12 лет // Образование и наука. - 2012. - № 1 (7). - С. 45-53.

9. Безбогова М. С., Ионцева М. В. Социально-психологический портрет современной молодежи [Электронный ресурс] // Мир науки. - 2016. - Т. 4. - № 6. - Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/35PSMN616.pdf (дата обращения: 12.04.2018).

10. Бодряков В. Ю. Об одной насущной проблеме математического педагогического образования учителей // Математика в школе. - 2013. - № 7. - С. 32-40.

11. Бодряков В. Ю., Воронина Л. В. Проблемы качества математического образования в педагогическом вузе и пути их решения // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 2. - С. 15-27.

12. Вербицкая Н. О., Кожевникова Л. А., Бодряков В. Ю. Метод контроля остаточных знаний по математике в 7-8 классах средней школы // Математика в школе. - 1997. - № 5. - С. 58-61.

13. Вербицкая Н. О., Бодряков В. Ю. Учебный процесс: информация, анализ, управление // Библиотека журнала «Директор школы». - М. : «Сентябрь», 1998. - Вып. 8. - 128 с.

14. Владимирова И. Г. Билингвальное обучение: соотношение содержательного и языкового компонентов // Ментор. - 1998. - № 2. - С. 14-17.

15. Выготский Л. С. Мышление и речь : избранные психологические исследования. - М. : Изд-во АПН РСФСР, 1956. - 519 c.

16. Гузикова В. В., Походзей Г. В., Зеленина Л. Е. Обучение магистрантов направления «Музыкальное образование» ведению научной дискуссии на иностранном языке // Образование и наука. - 2018. - Т. 20. - № 3. - С. 182-202.

17. Дмитриева И. И. Методика преподавания иностранных языков в свете понятия «коммуникативная компетенция» // Ментор. - 1998. - № 2. - С. 34-36.

18. Ивойлова И. Пушкин пошел в рост. Выпускники выбрали на ЕГЭ обществознание, историю, физику и литературу [Электронный ресурс] // Российская газета - Неделя № 7485 (22) от 03.02.2018. - Режим доступа: https://rg.ru/2018/02/01/vypuskniki-predpochli-sdavat-ege-po-gumnitarnym-predmetam.html (дата обращения: 12.04.2018).

19. Концепция развития математического образования в Российской Федерации : утв. Распоряжением Правительства РФ от 24.12.2013 № 2506-р.

20. Пойа Д. Как решать задачу : пособие для учителей / пер. с англ. под ред. Ю. М. Гайдука. - М. : Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР, 1959. - 208 с.

21. Полушкина Т. А. Глобальные тенденции в обучении будущих инженеров интонации публичной речи на английском языке: акцент, дискурс, прагматика // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 2. - С. 44-49.

22. Салехова Л. Л. Двуязычное образование в системе подготовки учителя : монография. - Казань : Изд-во Казан. ун-та, 2006. - 172 c.

23. Тайлакова Е. В., Петухова М. Г., Носова С. Б. Формирование мотивации к изучению математики младших школьников посредством индивидуально-образовательной платформы «Учи.ру» [Электронный ресурс] // Молодой ученый. - 2017. - № 52. - С. 221-224. - Режим доступа: https://moluch.ru/ archive/186/47576/ (дата обращения: 12.04.2018).

24. Тимофеев А. В. Билингвальная модель профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка : дис.. канд. пед. наук : 13.00.08. - Сочи : Сочинский гос. ун-т туризма и курортного дела, 2002. - 220 c.

25. Указ Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 № 453-УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/ document/422448790 (дата обращения: 12.04.2018).

26. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «44.03.05 - Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» : утв. приказом МОН РФ № 91 от 09.02.2016.

27. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования : утв. пр. МОН РФ № 1897 от 17.12.2010.

28. Фомина Н. Г., Бодряков В. Ю. Развитие интеллекта в студенческие годы как залог успешности профессиональной самореализации личности // Alma mater. - 2013. - № 11. - С. 52-60.

29. Фомина Н. Г., Бодряков В. Ю. О структуре интеллекта будущих учителей математики (анализ результатов многолетних психолого-педагогических исследований) // Математика в школе : электронное приложение. - 2014. - № 1. - С. 1-18.

30. Шубин С. В. Мотивация овладения иностранным языком в условиях билингвального обучения в вузе : дис. … канд. пед. наук : 13.00.01. - Великий Новгород : НовГУ, 2000. - 148 с.

31. Щерба Л. В. Общеобразовательное значение иностранных языков // Советская педагогика. - 1942. - № 5-6. - С. 30-40.

32. A sudden interest in math - how teachers can motivate their pupils [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.tum.de/en/about-tum/news/press-releases/detail/article/31066 (date of access: 12.04.2018).

33. Cox J. How to Motivate Students to Love Math [Electronic resource] // TeachHub.com. - Mode of access: http://www.teachhub.com/how-motivate-students-love-math (date of access: 12.04.2017).

34. Eggleton P. J. Motivation: A key to effective teaching // The mathematics educator. - 1992. - V. 3. - № 2. - P. 1-12.

35. International Exams [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.unipage.net/ru/entrance_exams (date of access: 11.04.2018).

36. Gentile J. R., Monaco N. M. Learned helplessness in mathematics: What educators should know // J. Math. Behavior. - 1986. - V. 5. - № 2. - P. 159-178.

37. Middleton J. A. A study of intrinsic motivation in the mathematics classroom: A personal con-structs approach // J. Res. Math. Edu. - 1995. - V. 26. - № 3. - P. 254-279.

38. Middleton J. A., Spanias P. A. Motivation for Achievement in Mathematics: Findings, Generalizations, and Criticisms of the Research // J. Res. Math. Edu. - 1999. - V. 30. - № 1. - P. 65-88.

39. Posamentier A. 9 Strategies for Motivating Students in Mathematics [Electronic resource] // Edutopia. - 2013. - Nov. 1. - Mode of access: https://www.edutopia.org/blog/9-strategies-motivating-students-mathematics-alfred-posamentier (date of access: 11.04.2017).

40. ProblemSolving [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.mbastrategy.ru/ content/view/1228/218/lang,Rus/ (date of access: 08.04.2018).

41. SAT Mathematics Level 2: CIMAT [Electronic resource]. - Mode of access: http://www.cimat.mx/~gil/docencia/2014/algebraII/guia_final/exam7.pdf (date of access: 10.04.2018).

42. Wæge K. Motivation for Learning Mathematics in Terms of Needs and Goals [Electronic resource] // Proc. CERME-6, Working Group 1. - Lyon (France), 2009. - January 28th-February 1st. INRP-2010. - P. 84-93. - Mode of access: www.inrp.fr/editions/cerme6. (date of access: 09.04.2018).


Для цитирования:


Аликина Ю.Д., Бодряков В.Ю., Походзей Г.В. ВКЛЮЧЕНИЕ В ОБУЧЕНИЕ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ФРАГМЕНТОВ С ИКТ-ПОДДЕРЖКОЙ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО МОТИВАЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИКИ. Педагогическое образование в России. 2018;(8):18-27.

For citation:


Alikina Yu.D., Bodryakov V.Yu., Pokhodzey G.V. INCLUSION OF IT-SUPPORTED ENGLISH FRAGMENTS IN LESSONS AS AN ADDITIONAL MEANS OF MOTIVATION OF HIGHER EDUCATION STUDENTS TO LEARN MATHEMATICS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(8):18-27. (In Russ.)

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)