Preview

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена проблемам организации и проведению международных студенческих научно-практических конференций на иностранных языках в высшей школе. В данном контексте авторов интересует тесная связь научно-практических конференций с научно-исследовательской работой обучаемых как способа получения научно обоснованных знаний. Особый акцент уделяется обучению профессиональному иностранному языку в области подготовки обучаемых неязыковых факультетов. В центре авторского внимания стоят вопросы применения компетентностного подхода, успешной реализации которого способствуют активные методы обучения иностранным языкам в форме дебатов, обсуждений, дискуссий, конференций и т.д. Авторы анализируют опыт организации и проведения научно-практических конференций на иностранных языках и выделяют ряд трудностей, с которыми сталкиваются обучаемые при написании и презентации научных статей. В этой связи с целью устранения данных трудностей авторы предлагают способы их устранения. Статья заостряет внимание на факторах, способствующих успеху научной презентации. С этой целью авторы выделяют конкретные шаги для успешной презентации своих докладов обучаемыми. Подчеркивается, что студенческие конференции по теме специальности на иностранном языке способствуют в процессе подготовки и презентации своего доклада овладению обучаемыми устной речью на изучаемом языке, совершенствованию их навыков аудирования и академического письма. Более того, такая форма моделирования научного общения играет неоценимую роль в процессе активизации творческой познавательной инициативы обучающихся в сфере их будущей профессиональной деятельности, способствует развитию у них межкультурной компетенции, а также формирует положительное отношение и мотивацию к дальнейшему изучению и освоению различных аспектов иностранного языка.

Об авторах

Г. В. Походзей
Уральский государственный педагогический университет
Россия


В. В. Гузикова
Уральский юридический институт МВД России
Россия


Л. Е. Зеленина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Алексеев Н. Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. - 2002. -№ 2. - С. 92-115.

2. Выготский Л. С.Психология развития как феномен культуры. - М.; Воронеж, 1996.

3. Григорьева А. В., Москвина Ю. А. Сравнительная характеристика самостоятельной работы студентов и работы студентов с преподавателем [Электронный ресурс] // Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка». - 2013. - № 4. -Режим доступа: http://tea4er.ru/volume4/3400- 2013-07-12-11-32-56.

4. Гузикова В. В., Походзей Г. В. Развитие навыков самостоятельной творческой языковой деятельности обучающихся на занятиях иностранного языка // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 12. - С. 105-111.

5. Гузикова В. В., Зеленина Л. Е., Походзей Г. В. Обучение магистрантов направления «Музыкальное образование» ведению научной дискуссии на иностранном языке // Образование и наука. - 2018. - Т. 20. - № 3. - С. 182-202.

6. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. - М. : Педагогика, 1986.

7. Дудина М. Г. Использование видеоматериалов на уроке английского языка // Современные тенденции в обучении иностранным языкам и межкультурной коммуникации : мат-лы междунар. заоч. науч.-практ. конф.- Электросталь : Новый гуманитарный институт, 2011. - С. 46.

8. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). - Рига : Эксперимент, 1995. -С. 13.

9. Леонтович А. В. Учебно-исследовательская деятельность как модель педагогических технологий // Народное образование. - 1999. - № 10.

10. Лернер И. Я. Проблемное обучение. - М. : Знание, 1974. - 64 с.

11. Обухов А. С. Исследовательская позиция личности // Школьные технологии. -2007. - № 5. - С. 21-24.

12. Павловец И. И., Чуксина О. В., Яновская Г. С. Студенческая конференция на английском языке по теме специальности как модель устного научного общения [Электронный ресурс] // Труды МАИ (электронный журнал). -2007. - Вып. 27. -Режим доступа: http: www.mai.ru/science/trudy/articles: num27/article2/author.htm.

13. Петухова Г. Н. Студенческая конференция как один из видов самостоятельной работы [Электронный ресурс] // Интерактивный научно-методический журнал «Сообщество учителей английского языка». - 2013. - № 4. -Режим доступа: http://tea4er.ru/volume4/3244-2013-05-02-15-05-43.

14. Поддьяков А. Н. Методологические основы изучения и развития исследовательской деятельности // Школьные технологии. - 2006. - № 3. - С. 152-158.

15. В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. Психология развития человека. Развитие субъективной реальности в онтогенезе : учеб. пособие. - М. : ПСТГУ, 2013.

16. Черненко Н. М. Понятие о научной коммуникации: порождение информационных текстов// Классическое лингвистическое образование в современном мультикультурном пространстве : мат-лы междунар. науч. конф.- Пятигорск, 2004.

17. Шашкина М. Б., Багачук А. В. Формирование исследовательской деятельности студентов педагогического вуза в условиях реализации компетентностного подхода. -Красноярск, 2006.

18. Швырев В. С. Научное познание как деятельность. - М. : Политиздат, 1984.


Для цитирования:


Походзей Г.В., Гузикова В.В., Зеленина Л.Е. МЕЖДУНАРОДНЫЕ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ НА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКАХ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ МОДЕЛИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Педагогическое образование в России. 2018;(7):111-118.

For citation:


Pokhodzey G.V., Guzikova V.V., Zelenina L.E. INTERNATIONAL SCIENTIFIC-PRACTICAL CONFERENCE IN FOREIGN LANGUAGES AS A WAY TO FORM A MODEL OF STUDENTS' COGNITIVE ACTIVITY. Pedagogical Education in Russia. 2018;(7):111-118. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)