Preview

Средства формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров

Полный текст:

Аннотация

Современные условия международного взаимодействия в различных сферах требуют знания иностранного языка от выпускников вузов. Компетенции в сфере международной коммуникации необходимы и студентам, и магистрам для обсуждения результатов научно-исследовательской работы. Статья рассматривает актуальность формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. В статье дается определение данной компетенции, рассматривается процесс обучения магистров иностранному языку для научно-исследовательской работы и методика организации процесса обучения. Иноязычная коммуникативная научно-исследовательская компетенция рассматривается авторами как многокомпонентная, которая объединяет иноязычную, коммуникативную, образовательную, межкультурную, профессионально-научную компетенции и компетенцию научного общения. Авторы статьи определяют иноязычную коммуникативную научно-исследовательскую компетенцию как способность и готовность осуществлять иноязычное общение с учетом основных лингвистических особенностей иностранного языка для получения новых профессиональных знаний от отечественных и зарубежных исследователей, их обобщения и критического оценивания, выявления перспективных направлений для разработки программы и этапов исследований, обсуждения результатов исследований с учеными из разных стран, решая основные задачи профессиональной деятельности. Авторы делятся опытом использования учебно-методического комплекса English for Academics для формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. Различные разделы учебника направлены на формирование каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Неоспоримым достоинством является и тот факт, что учебно-методический комплекс направлен на развитие всех видов речевой деятельности. Организация учебного материала в учебном пособии для студентов позволяет преподавателю самостоятельно выстраивать работу в зависимости от уровня владения иностранным языком, требований к результатам обучения. В статье представлено подробное описание всех разделов учебно-методического комплекса, содержание которых способствует формированию и развитию каждого компонента иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции. Авторы дают практические советы по организации процесса обучения иностранному языку для научно-исследовательской работы магистров с использованием учебно-методического комплекса English for Academics

Об авторах

А. Г. Ковалева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


О. В. Анчугова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Д. П. Зарифуллина
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Д. И. Курманова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


М. В. Ткачева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Артемьева О. А., Мильруд Р. П. Методология организации профессиональной подготовки специалиста на основе межкультурной коммуникации. - Тамбов : Изд-во Тамб.гос.техн. ун-та, 2005. - 160 с.

2. Гейхман Л. К. Интерактивное обучение общению (общепедагогический подход) : дис.. д-ра пед. наук. - Екатеринбург,2003.

3. Дуденкова Т. А. Формальное и неформальное в научной коммуникации //Философия. Культурология. Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. Серия : Социальные науки. - 2010. - № 3 (19). -С. 128-134.

4. Ковалева А. Г. Обучение иностранному языку студентов радиотехнических направлений подготовки на основе мультимедийных трансформаций : дис.. канд. пед. наук. - Екатеринбург,2017.

5. Ковалева А. Г., Перевалова Т. А., Зарифуллина Д. П. Проблемное обучение и информационно-коммуникационные технологии в развитии познавательной активности студентов // Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия :Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2017. - № 4 (36), декабрь. - С. 95-107.

6. Ковалева А. Г., Дымова Е. Е., Курманова Д. И. Компетентностная модель студента для научно-исследовательской деятельности на иностранном языке в вузе// Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия :Современные лингвистические и методико-дидактические исследования. - 2017. - № 3 (35), октябрь. - С. 98-108.

7. Официальный сайт CambridgeUniversityPress[Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www. cambridge.org/ (дата обращения: 19.06.2018).

8. Официальный сайт Британского Совета в России [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.britishcouncil.ru/ (дата обращения: 19.06.2018).

9. Официальный сайт центра международных экзаменов Cambridge [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cambridgeenglish.org.ru/exams-and-tests/cefr/ (дата обращения: 19.06.2018).

10. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/ (дата обращения: 19.06.2018).

11. Совет Европы: Симпозиум по теме «Ключевые компетенции для Европы»: Док. DECS / SC / Sec. (96) 43. -Берн, 1996.

12. Bolitho Rod English for Academics [Electronic resource]. - Mode of access:https://www.britishcouncil.ru/en/programmes/education/english-higher (date of access: 19.06.2018).

13. Cambridge English [Electronic resource]. - Mode of access: https://www.cambridge.org/elt/english-for-academics (date of access:19.06.2018).

14. Sondergaard T.F., Andersen J., Hjorland B. Documents and the communication on scientific and scholarly information - revising and updating the UNISIST model. [E.v.] // Journal of Documentation. - 2003. - Vol. 59. -№ 3. - P. 278-320.

15. Thomas A. Psychologie interkulturellen Lernens und Handelns // Kulturvergleichende Psychologie. EineEinfuhrung, - 2011. - GottingenHogrefe. - P. 337-424.


Для цитирования:


Ковалева А.Г., Анчугова О.В., Зарифуллина Д.П., Курманова Д.И., Ткачева М.В. Средства формирования иноязычной коммуникативной научно-исследовательской компетенции у магистров. Педагогическое образование в России. 2018;(7):72-78.

For citation:


Kovaleva A.G., Anchugova O.V., Zarifullina D.P., Kurmanova D.I., Tkacheva M.V. Aids of formation OF foreign language communicative science-research competence of Master Degree students. Pedagogical Education in Russia. 2018;(7):72-78. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)