Preview

ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена проблеме формирования конфликтологической компетентности педагогов, привлекаемых для работы в школьной службе примирения. Авторы статьи актуализирует задачу разрешения педагогических конфликтов на основе внедрения в практику образовательных организаций школьных служб примирения, рассматривают конфликтологическую комптетность педагога как необходимое условие эффективности деятельности педагога в школьной службе примирения. В статье раскрывается понятие «компетентность», авторы статьи проводят анализ подходов определению конфликтологической компетенции различных авторов. Авторами разработана процессная модель формирования конфликтологической компетентности, включающая теоретические и методологические основания, этапы, методы и формы, а также психолого-педагогические условия. Результаты эмпирического исследования позволяют сделать вывод об основных направлениях и содержании работы по подготовке педагогов к работе в школьной службе примирения. Данная статья ценна тем, что предлагаемая авторами процессная модель формирования конфликтологической компетентности педагогов успешно прошла апробацию, что подтверждается математико-статистическими данными, и может быть рекомендована к использованию в деятельности школьных служб примирения.

Об авторах

Л. А. Максимова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. С. Тенихина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Т. И. Ермолаева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Баныкина С. В. Конфликтологическая подготовка педагога как условие укрепления взаимосвязи школы и семьи // Образование в школе: опыт, проблемы, инновации / под ред. Ю. В. Васильева. - М. : ИПК и ПРНО МО, 2001. - С. 42-47.

2. Васильев Н. Н. Тренинг преодоления конфликтов. - СПб. : Питер, 2000. - 250 с.

3. Гатанова Н. Психологические аспекты разрешения учителями конфликтов с учениками // Психология учителя. - М., 2003. - 51 с.

4. Георгян А. Р. Психолого-педагогические условия профилактики и конструктивного разрешения конфликтных ситуаций в системе отношений «учитель - ученик» : автореф.дис. … канд. пед. наук. - Владикавказ, 2008. - 23 с.

5. Журавлев В. И. Основы педагогической конфликтологии. - М. : Наука, 2002. - 366 с.

6. Козырев Г. И. Конфликтология. Конфликты в социально-педагогическом процессе // Социально-гуманитарное издание. - 2000. - № 2.

7. Коновалов А. Ю. Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений : практ. руководство / под общ.ред.Л. М. Карнозовой.- М. : Судебно-правовая реформа, 2012. - 256 с.

8. Корсини Р. Психологическая энциклопедия / под ред. Р. Корсини, А. Ауэрбаха. - СПб. : Питер, 2006. - 1096 с.

9. Кузина А. А. Воспитание конфликтологической компетентности старшеклассников :автореф.дис. … канд. пед. наук. - М., 2007.

10. Курочкина И. А. Педагогическая конфликтология : учеб. пособие. - Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.пед. ун-та, 2013. - 229 с.

11. Пашкова О. В. Конфликтологическая компетентность // Ярославский психологический вестник. - 2002. - Вып. 9.

12. Рыбакова М. М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. - М. : Просвещение, 1991. - 127 с.

13. Рыбина Е. В. К вопросу о структурных характеристиках конфликтной компетентности // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. - 2006. - Т. 12. - № 1.

14. Самсонова Н. В. Методологические основы конфликтологической подготовкибудущего педагога // Педагогические проблемы становления субъективности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. - Волгоград, 2002. - С. 62-68.

15. Хасан Б. И. Психотехника конфликта и конфликтная компетентность. - Красноярск :Фонд ментал. здоровья, 1996. -157 с.

16. Щербакова О. И. Конфликтологическая культура личности специалиста: контекстный подход. - М. : МГГУ им. М. А. Шолохова, 2010. - 132 с.


Для цитирования:


Максимова Л.А., Тенихина А.С., Ермолаева Т.И. ФОРМИРОВАНИЕ КОНФЛИКТОЛОГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПРИМИРЕНИЯ. Педагогическое образование в России. 2018;(7):58-64.

For citation:


Maksimova L.A., Tenikhina A.S., Ermolayeva T.I. CONFLICT RESOLUTION COMPETENCE FORMATION OF school TEACHERS involved in conflict management. Pedagogical Education in Russia. 2018;(7):58-64. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)