Preview

Надпредметная интеграция в организации практики студентов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью»

Полный текст:

Аннотация

В статье актуализируются вопросы, связанные с изменениями требований рынка труда к гуманитарным профессиям, в частности, к профессиональным навыкам специалистов в сфере рекламы и связей с общественностью. Эти перемены авторы связывают с активным развитием информационных технологий, которые подталкивают образовательную среду к совершенствованию программ подготовки специалистов, стимулируют к созданию качественных и продуктивных образовательных маршрутов для обучающихся. В статье рассматриваются теоретические и практические аспекты реализации интегративного подхода в профессиональной подготовке бакалавров по рекламе и связям с общественностью. Интегративный подход включает в себя внутрипредметную, межпредметную и надпредметную интеграцию. Авторы уделяют особое внимание целям и задачам учебной практики, построению заданий и оценке эффективности ее результатов. Цель учебной практики: закрепление полученных знаний и приобретение первоначальных практических навыков в решении конкретных проблем, формирование у студентов целостного представления о содержании и видах профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью. В статье описан опыт организации практики на базе учебного подразделения вуза - кафедре рекламы и связей с общественностью. Студентам, обучающимся по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью», в качестве заданий предлагается принять участие в разработке, подготовке и проведении Фестиваля «AD&PR. NON STOP». Задания практики носят интегративный надпредметный характер, что позволяет научить студентов выполнять профессиональные задачи с разных позиций, использовать полученные знания при решении творческих задач, а также развивать умения и навыки в исследовательской деятельности.

Об авторах

А. В. Коротун
Уральский государственный педагогический университет
Россия


М. А. Николаева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Баразгова Е. С., Попова О. И. К вопросу о будущем гуманитарного образования: анализ сигналов рынка // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2017. - № 4. - С. 5-11.

2. Баразгова Е. С., Попова О. И., Профессиональные компетенции выпускников гуманитарных профессий (анализ результатов пилотажного исследования в Екатеринбурге - 2016). Российская пиарология-5: тренды и драйверы : сборник науч. трудов / под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб. : Изд-во СПбГЭУ, 2017. - С. 9-16.

3. Карпова Е. Н. Управление PR-проектами в высшем учебном заведении // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. - 2015. - № 1. - С. 10-18.

4. Кошелев А. Н. PR-проектирование от идеи до воплощения. - М., 2010.

5. Лукша П., Лукша К., Песков Д., Коричин Д. «Атлас новых профессий 2. Москва 2014 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.skolkovo.ru/public/media/documents/research/sedec/ SKOLKOVO_SEDeC_ Atlas.pdf

6. Николаева М. А. Интегративный подход к формированию профессиональной компетентности студентов - будущих специалистов по рекламе : автореф. дис.. канд. пед. наук / Российский государственный профессионально-педагогический университет. - Екатеринбург, 2012. - 28 с.

7. Николаева М. А. Интегративный подход в профессиональной подготовке будущих специалистов по рекламе : практико-ориентированная монография ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2014. - 258 с.

8. Программа практики «Учебная практика» для направления подготовки бакалавриата «42.03.01 Реклама и связи с общественностью» / авт.-сост. А. Е. Авдюкова, А. В. Коротун, М. А. Николаева, Ю. Р. Тагильцева ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2017. - 40 с.

9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки «42.03.01 Реклама и связи с общественностью» (уровень бакалавриата); утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 997. - 18 с.


Для цитирования:


Коротун А.В., Николаева М.А. Надпредметная интеграция в организации практики студентов по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Педагогическое образование в России. 2018;(6):69-74.

For citation:


Korotun A.V., Nikolayeva M.A. SUPER-SUBJECT INTEGRATION IN PRACTICAL TRAINING OF “ADVERTISING AND PR” STUDENTS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(6):69-74. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)