Preview

КРЕАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДИКТОР ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматриваются основные теоретические аспекты проблемы лингвистической тревожности, представляющей собой комплекс негативных переживаний, обусловленный самовоспринимаемой убежденностью обучаемого в неспособности эффективно освоить программу курса обучения иностранного языка. Авторы на основе теоретического анализа предположили, что креативная идентичность может быть существенным предиктором как лингвистической тревожности, так и мотивации изучения иностранного языка в целом. В ходе исследования было выявлено, что существует взаимосвязь между уверенностью школьника в своих творческих способностях и отсутствием негативных переживаний, связанных с необходимостью усвоения иностранных языков. Наиболее существенные различия были выявлены в социальной ценности иностранных языков: у школьников с высоким уровнем креативной идентичности данный показатель значимо выше по сравнению с нонкреативными одноклассниками. Школьники с высоким уровнем креативной идентичности показывают более низкий уровень лингвистической тревожности. Авторы считают, что этот эмпирический результат можно объяснить тем, что усвоение иностранного языка является творческой деятельностью. В отличие от нетворческих одноклассников, креативы могут перенести усвоенную грамматическую конструкцию в новый контекст. Творческие школьники чаще склонны к позитивному преобразованию ситуации и овладению изменившейся реальностью. На основе результатов исследования также выяснилось, что креативы причины неудач приписывают нестабильным внутренним или внешним факторам, а не отсутствию способностей. В настоящей статье авторы предлагают методические рекомендации для коррекции лингвистической тревожности. В заключение авторы делают вывод, что креативная идентичность является предиктором лингвистической тревожности, способствуя большей продуктивности в изучении иностранного языка.

Об авторах

С. А. Водяха
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Ю. Е. Водяха
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Водяха С. А. Взаимосвязь креативной идентичности и психологического благополучия студентов // Педагогическое образование в России. - 2014. - № 11. - С. 144-147.

2. Alderman M. Motivation for achievement: possibilities for teaching and learning. - Mahwah, N.J. ; London : Lawrence Erlbaum, 2004.

3. Dornyei Z. The Psychology of Second Language Acquisition. - Oxford : Oxford University Press, 2009.

4. Kondo D. S. & Yong Y. Y. Strategies for coping with language anxiety: The case of students of English in Japan // ELT Journal. - 2004. - № 3. - Р. 258-265.

5. Frymier A. B. The relationship among communication apprehension and immediacy on motivation to study // Communication Reports. - 1993. - № 6. - Р. 8-17.

6. Gregersen T. & Horwitz E. K. Language Learning and Perfectionism Anxious and Non-Anxious Learners' Reactions to Their Own Oral Performance // Modern Language Journal. - 2002. - № 86. - Р. 562-570.

7. Joy J. L. The altitude of test anxiety among second language learners // Language Testing in Asia. - 2013. - № 3. - Р. 1-10.

8. Horwitz E. K. Foreign and second language anxiety [Electronic resource] // Language Teaching. - 2010. - № 43. - Р. 154-167. - Mode of access: http://dx.doi.org/10.1017/S026144480999036X.

9. Lee S. J., Oyserman D. Possible selves theory // Psychology of Classroom Learning : An Encyclopedia Anderman / E. M. Anderman, L. H. Anderman (eds). - Detroit : Macmillan, 2009.

10. MacIntyre P. D. & Doucette J. Willingness to communicate and action control //System. - 2010. - № 38. - Р. 161-171

11. MacIntyre P. D., Potter G. K., Burns J. The socio-educational model of music motivation // Journal of Research in Music Education. - 2012. - № 60. - Р. 129-144.

12. Marcos-Llinás M. & Garau M. J. Effects of language anxiety on three proficiencylevel courses of Spanish as a foreign language // Foreign Language Annals. - 2009. - № 1. - Р. 94-111.

13. Pichette F. Second language anxiety and distance language learning // Foreign Language Annals. - 2009. - № 1. - Р. 77-93.

14. Tallon M. Foreign language anxiety and heritage students of Spanish: A quantitative study // Foreign Language Annals. - 2009. - № 1. - Р. 112-137.

15. Tóth Zs. A foreign language anxiety scale for Hungarian learners of English // Working Papers in Language Pedagogy. - 2008. - № 2. - Р. 55-78.

16. Zheng Y. Anxiety and second/foreign language learning revisited // Canadian Journal for New scholars in Education. - 2008. - № 1. - Р. 1-12.


Для цитирования:


Водяха С.А., Водяха Ю.Е. КРЕАТИВНАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ ШКОЛЬНИКОВ КАК ПРЕДИКТОР ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ТРЕВОЖНОСТИ. Педагогическое образование в России. 2018;(6):35-40.

For citation:


Vodyakha S.A., Vodyakha Yu.E. CREATIVE IDENTITY OF SCHOOLCHILDREN AS A PREDICTOR OF LINGUISTIC ANXIETY. Pedagogical Education in Russia. 2018;(6):35-40. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)