Preview

Редакционная политика

Цели и задачи

Цель журнала – представление результатов фундаментальных и прикладных исследований в сфере педагогической и психологической наук, изучение проблем всех уровней и видов образования в Российской Федерации, практики развития образования в странах дальнего и ближнего зарубежья.

 

Разделы журнала

ПРИГЛАШЕННЫЙ АВТОР
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
УПРАВЛЕНИЕ И ЭКОНОМИКА ОБРАЗОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
РЕЦЕНЗИИ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Выбрано Свободная подача рукописей Выбрано Индексация Не выбрано С рецензированием
 

Периодичность

6 номеров в год

 

Политика свободного доступа

Этот журнал предоставляет непосредственный открытый доступ к своему контенту, исходя из следующего принципа: свободный открытый доступ к результатам исследований способствует увеличению глобального обмена знаниями.

 

Архивация

  • Российская Государственная Библиотека
  • Национальный Электронно-Информационный Консорциум

 

Рецензирование

Редакция журнала «Педагогическое образование в России» принимает к публикации статьи, соответствующие тематике журнала.

Материалы принимаются через сайт или по электронной почте (pedobraz@uspu.me) для ведения четкого контроля и сохранности авторских материалов.

Статьи принимаются постоянно в течение года и включаются в план печати по порядку поступления материалов.

Статьи включаются в план печати очередного номера только при условиях:

  • материалы полностью соответствуют требованиям к оформлению материалов;
  • в комплекте материалов предоставлены все необходимые документы, а именно:
    – текст статьи,
    – сведения об авторе(ах) – полное имя, отчество, фамилия, место работы, должность, организация, адрес для публикации в журнале, адрес для рассылки журнала, контактный e-mail,
    – справка из аспирантуры (если автор аспирант).

В журнале «Педагогическое образование в России» принято ограничение на возможное количество статей одного автора в одном выпуске журнала до одной статьи, выполненной индивидуально, и двух статей, выполненных в соавторстве.

Все полученные редакцией материалы обязательно проходят проверку в системе «Антиплагиат». Минимальный порог оригинальности принимаемого к рецензированию текста – 70%. В случае несоответствия автору отсылается протокол проверки для приведения текста в соответствии с настоящим требованием.

Все поступающие статьи проходят обязательное двойное «слепое» рецензирование. Это означает, что рецензенту не раскрывается имя автора, а автору не сообщается имя рецензента.

После получения рукописи она оценивается главным редактором на предмет соответствия общим требованиям (соответствие жанру научной статьи и тематике журнала, наличие необходимых метаданных, корректность оформления рукописи).

Далее секретарем редакции рукопись анонимизируется – из нее удаляются все указания на авторство. В таком виде рукопись отправляется на рецензирование специалистам по профилю статьи из числа членов редакции, редакционного совета, официальным рецензентам журнала. Допустимо привлечение сторонних специалистов, обладающих знаниями в той области, которую требует рецензируемый материал. Срок двойного «слепого» рецензирования до 2-3 месяцев. Срок общего рассмотрения материала до 12 месяцев.

Рецензенты оценивают статью на соответствие содержательным и формальным требованиям журнала, общенаучным правилам публикационной этики. По результатам рецензирования рукопись может быть принята к публикации без существенной доработки; принята к публикации при условии внесения изменений и исправлений; отклонена. Если статья не соответствует тематике журнала или жанру и структуре научной статьи, то она отклоняется. Исключение могут составлять статьи рубрики «Приглашённый автор», которые пишутся по заказу редакции.

Если статья отклоняется, автору направляется мотивированный отказ. В то же время журнал оставляет за собой право не предоставлять полные тексты рецензий авторам статей. Личность рецензентов не разглашается.

Если статья принимается к печати при условии внесения дополнений и исправлений, автору направляется список необходимых изменений. Срок внесения изменений до 1 месяца. После доработки рукописи автор может вновь подать ее на рассмотрение, в этом случае рукопись, как правило, оценивают те же рецензенты, что и при первой подаче статьи. Статья, повторно не рекомендованная рецензентом к публикации, к дальнейшему рассмотрению не принимается.

Если два рецензента дают диаметрально противоположные оценки статье, привлекается третий рецензент, после его рецензии окончательное решение о публикации принимает главный редактор.

Рецензент может отказаться от рецензирования статьи, если по каким-то причинам сомневается в собственной объективности. В этом случае статья направляется для оценки другому рецензенту.

Автор значительно облегчит работу редакции и ускорит публикацию своей статьи, если после устранения указанных рецензентами замечаний он вышлет три документа:

  • подробные ответы на все замечания, где указываются внесенные исправления, либо пояснения автора, содержащие аргументацию по несогласию с замечаниями экспертов;
  • текст статьи, сохраненный в режиме рецензирования, в котором можно проследить внесенные изменения;
  • конечный исправленный вариант без указания правок.

Только окончательно принятая к публикации статья ставится в существующую очередь.

В течение месяца после подписания номера в печать каждому автору бесплатно высылается pdf-версия журнала на электронную почту и один печатный авторский экземпляр журнала.

Рассылка дополнительных печатных экземпляров производится за отдельную стоимость: 1 экземпляр – 1000 рублей, каждый последующий экземпляр – 250 рублей.

Ознакомиться с pdf-версией журнала можно на официальном сайте журнала (https://pedobrazovanie.ru/) или на сайте Научной электронной библиотеки (РИНЦ) (http://elibrary.ru).

Краткий результат рецензии оформляется рецензентом в виде таблице. Если хотя бы один из компонентов оценивается как «неприемлемый», и рецензент не указывает существенные достоинства статьи, позволяющие сделать исключение из общего правила, статья отклоняется. В случае превышения лимита статей в формируемый номер, в первую очередь публикуются статьи с максимально большими баллами.

 

Этика научных публикаций

Журнал «Педагогическое образование в России» является рецензируемым научным изданием и основывается на принципах научной этики. Редакционная коллегия Журнала не имеет каких-либо политических, идеологических, конфессиональных или иных предпочтений. Все участники процесса научной коммуникации (авторы, рецензенты, редакторы и члены редколлегии) должны следовать описанным далее этическим нормам, разработанным на основе международных норм и стандартов научной этики, а также лучших практик ведущих издателей научной периодики, включая рекомендации Комитета по публикационной этике (COPE) и Декларации Ассоциации научных редакторов и издателей (АНРИ, Россия) «Этические принципы научных публикаций». Редакционная коллегия Журнала также руководствуется законодательством Российской федерации.

 

  1. Вопросы авторства

Подавая материалы на рассмотрение в журнал «Педагогическое образование в России», авторы данным фактом подтверждают свое авторство. В случае проведения исследования в соавторстве, материал может быть подан одним из соавторов, при этом все остальные должны быть указаны в полном составе и с предоставлением всей необходимой и достоверной информации.

Автором считается только человек, внесший весомый вклад в проведение исследования. Весомым вкладом считается разработка концепции, сбор эмпирического материала, обработка и интерпретация полученных данных, подготовка текста рукописи научной статьи.

Все авторы должны принимать участие в подготовке и критическом обсуждении текста рукописи, подаваемой в Журнал.

Все авторы работы должны предоставить согласие на публикацию конечного варианта рукописи.

Соавторы несут полную ответственность за все аспекты выполненной работы, а не только за те, что были выполнены именно ими.

Автором, ответственным за переписку (corresponding author), считается человек, отвечающий за коммуникацию с редакцией, редакционной коллегией Журнала в процессе подачи рукописи статьи на рассмотрение, ее рецензирования и подготовке к публикации. Автор, ответственный за переписку, несет ответственность за соблюдение требований Журнала в отношении вопросов форматирования текста, соблюдения этических норм всеми соавторами, предоставления информации о конфликте интересов. Автор, ответственный за переписку, должен своевременно отвечать на любые запросы от редактора не только на всех этапах публикационного процесса, но и после публикации статьи для предоставления (при необходимости) дополнительных сведений и ответа на критические отклики читателей.

Коллеги, внесшие тот или иной вклад в получение научного знания, представленного в публикации, но не соответствующие указанным критериям авторства (весомый вклад в исследование, подготовка и критический анализ текста, одобрение конечного варианта рукописи, согласие нести ответственность за все аспекты работы) не могут считаться соавторами, но должны быть упомянуты в разделе «Благодарности» (Acknowledgements).

 

  1. Политика в отношении плагиата и других форм некорректного заимствования

Любые формы плагиата недопустимы. Не допускается также подача работы, опубликованной ранее, и одновременная подача одной и той же статьи в несколько изданий.

Редакция журнала «Педагогическое образование в России» осуществляет проверку поступающих рукописей на предмет некорректных заимствований с использованием системы «Антиплагиат» (https://www.antiplagiat.ru/).

Основными формами плагиата и некорректных заимствований считаются следующие:

  • использование опубликованных в других изданиях материалов без указания источника заимствования;
  • использование графиков, таблиц, фотографий, схем и другого иллюстративного материала без указания источника заимствования;
  • использование опубликованных в других изданиях материалов или иллюстративного материала без предварительного письменного согласия держателя авторских прав, в случае, если авторы не разрешают использовать их материалы без такового;
  • некорректное указание источника (неполное библиографическое описание), препятствующее его идентификации;
  • ссылка на вторичный источник информации без четкого указания данного факта, что влечет за собой ошибку в идентификации первичного источника;
  • отсутствие внутритекстовых ссылок на источник, содержащийся в списке литературы;
  • избыточное цитирование, объем которого не оправдан целями и задачами работы, а также жанром публикации.

При выявлении нарушений подобного рода на любом этапе редакционного процесса редакция журнала «Педагогическое образование в России» вправе не только отказать в публикации, но и отозвать уже опубликованную статью (ретрагировать).

 

  1. Политика ретракции (отзыва из печати) опубликованных статей

Основаниями для отзыва из печати (ретракции) материалов, опубликованных в журнале «Педагогическое образование в России» являются следующие:

  • выявление доказательств недостоверности опубликованной информации как результат либо сознательных действий авторов, либо добросовестных ошибок (непреднамеренных ошибок в расчетах, выявления опровергающей информации и др.);
  • выявление дублирующей публикации;
  • выявление факта сокрытия конфликта интересов, который мог повлиять на интерпретацию данных или рекомендации по использованию результатов исследования.

В таких случаях редакция Журнала использует процедуру ретракции по протоколу COPE.

Целью ретракции является коррекция опубликованной информации и информирование читателей о публикации, содержащей недостоверные данные.

Отзыв не означает удаление статьи с сайта журнала и библиографических баз данных. Статья продолжает оставаться во всех этих ресурсах с четким уведомлением об отзыве и сохранением DOI или другой постоянной ссылки, определяющей ее местонахождение. Это необходимо, поскольку данная статья уже могла быть процитирована и использована. О факте ретракции статьи на сайте Журнала делается специальное объявление.

 

  1. Политика в отношении конфликта интересов

Доверие общества к результатам, получаемым в процессе научной деятельности, а также достоверность научной информации, во многом зависят от того, насколько открыто решаются проблемы конфликта интересов, возникающие в процессе проведения исследований, их экспертизы и последующей публикации.

Конфликт интересов возникает тогда, когда на профессиональное суждение об исследуемом факте могут повлиять вопросы личного или финансового характера.

Редакция журнала «Педагогическое образование в России» призывает авторов сообщать об отношениях с любыми промышленными и финансовыми организациями, которые могли оказать влияние на интерпретацию полученных результатов или рекомендации, выносимые в результате проведенного исследования. Данная информация должна быть представлена в подразделе статьи «Конфликт интересов».

Рецензенты должны отказаться рассматривать рукопись при наличии у них конфликта интересов в результате конкурентных или других отношений с любым из авторов, компаний или учреждений, связанных с проведением данного исследования.

Редактор должен передать полномочия по рассмотрению поступившей рукописи (главному редактору, члену редколлегии и др.) в случае возникновения у него/нее конфликта интересов в результате конкурентных или других отношений с любым из авторов, компаний или учреждений, связанных с проведением данного исследования.

Статьи членов редакционной коллегии и редакционного совета, поступившие в Журнал, рассматриваются на общих основаниях.

Каждое действие, связанное с процессами подачи, рассмотрения и принятия / отклонения, должно проверяться на предмет возможного конфликта интересов в превентивном порядке. Любой нерешенный конфликт интересов должен быть рассмотрен специальной комиссией, в которую включаются 2 представителя Редакционной коллегии, которые не связаны с конфликтующими сторонами, и 3 независимых лица, не имеющих отношения к деятельности Журнала.

 

  1. Ответственность сторон публикационного процесса

5.1. Этические обязанности Главного редактора и членов редколлегии

Главный редактор несет ответственность за то, какие статьи будут опубликованы в журнале «Педагогическое образование в России». Главный редактор руководствуется основными положениями данной политики, а также действующими требованиями законодательства РФ в отношении клеветы, нарушения авторских прав и плагиата.

Главный редактор и члены редколлегии обязаны следовать следующим этическим принципам:

  • руководствоваться при принятии решения о публикации достоверностью представления данных и научной значимостью рассматриваемой работы;
  • оценивать интеллектуальное содержание рукописи вне зависимости от расы, пола, сексуальной ориентации, религиозных взглядов, происхождения, гражданства, социального положения или политических предпочтений авторов;
  • защищать свободу выражения научного мнения;
  • сохранять конфиденциальность и не использовать в целях личной выгоды информацию или идеи, содержащиеся в рассматриваемых рукописях;
  • обеспечивать справедливость, объективность и своевременность процесса научной экспертизы рукописей;
  • обеспечивать конфиденциальность информации, касающейся рецензентов;
  • обеспечивать конфиденциальность всего процесса рецензирования;
  • обеспечивать строгое соблюдение качества и сроков рецензирования;
  • руководствоваться миссией Журнала, направленной на развитие педагогической и психологической науки и практики, а не на извлечение прибыли;
  • не допускать к публикации рукописи, если есть основания считать, что в них содержатся плагиат и некорректные заимствования;
  • следить за соответствием деятельности Журнала постоянно меняющимся стандартам публикационной деятельности;
  • постоянно развивать базу данных рецензентов;
  • поощрять дискуссии на страницах журнала и быть готовыми рассмотреть убедительную критику работы, опубликованной в журнале.

 

5.2. Этические обязанности рецензентов

Работа рецензентов заключается в осуществлении научной экспертизы авторских материалов, вследствие чего их действия должны носить непредвзятый характер, заключающийся в выполнении следующих правил:

рукописи, полученные для рецензирования, являются конфиденциальным документом, который запрещено передавать для ознакомления или обсуждения третьим лицам без специального разрешения редакции Журнала;

дается объективная и аргументированная оценка результатов рассматриваемого исследования без оценки и обсуждения личности автора;

запрещается какое-либо использование неопубликованных данных, содержащихся в тексте рассматриваемой рукописи;

рецензент должен отказаться от рассмотрения рукописи в случае, если он не является специалистом в области тематики статьи или осознает, что не сможет своевременно завершить процесс рецензирования или при наличии любой формы конфликта интересов.

 

5.3. Этические обязанности авторов

Авторы несут персональную ответственность за предоставляемый полный текст рукописи и обязаны руководствоваться следующим этическим принципам:

  • предоставлять достоверные результаты проведенного исследования. Заведомо неправдивые, мошеннические или сфальсифицированные утверждения приравниваются к неэтичному поведению и являются неприемлемыми;
  • гарантировать, что предоставляемая на рассмотрение рукопись является самостоятельным и оригинальным исследованием;
  • гарантировать, что все лица, внесшие существенный вклад в проведение исследования, названы в качестве соавторов;
  • гарантировать, что все соавторы ознакомлены с окончательным вариантом статьи, одобрили его и согласны с ее представлением к публикации;
  • указывать авторство и первоисточник любых используемых в исследовании работ с помощью корректного оформления библиографических ссылок;
  • при необходимости предоставить доступ к необработанным данным, имеющим отношение к рукописи, как на этапе рецензирования, так и после публикации статьи;
  • не подавать рукопись на рассмотрение одновременно в несколько изданий;
  • избегать в тексте статьи уничижительных высказываний, которые могут нанести урон репутации других исследователей;
  • корректно указывать источники финансирования работы, если они могли повлиять на результаты исследования, их интерпретацию, а также на суждения рецензентов, либо спровоцировать конфликт интересов;
  • незамедлительно сообщить Главному редактору о выявленных ошибках в работе на любом этапе публикационного процесса;
  • раскрывать потенциальный или реальный конфликт интересов.

 

  1. Защита отдельных данных

Редакторы должны соблюдать законодательство Российской Федерации, связанное с вопросами конфиденциальности, в том числе Федеральный закон № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27 июля 2006 года и Федеральный закон № 149-ФЗ «Информация об информационных, информационных технологиях и защите информации» от 27 июля 2006 года со всеми соответствующими изменениями к этим актам. Однако, независимо от такого законодательства, они должны всегда защищать конфиденциальность личной информации, полученной в ходе исследований или профессиональных взаимодействий. Если это необходимо, редакторы имеют право требовать письменного информированного согласия на публикацию от людей, которые могут распознать себя или идентифицироваться другими (например, из отчетов о случаях или фотографий).

 

  1. Отношения с учредителями журнала

Учредителем журнала является федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный педагогический университет».

Отношения между редакцией, редакционной коллегией журнала «Педагогическое образование в России» и его учредителем основаны на принципе редакционной независимости.

Редакционная коллегия принимает решение о публикации статьи, руководствуясь ее качеством, и без какого-либо вмешательства со стороны Учредителей. Позиция Учредителей не может рассматриваться как основа для вмешательства в обязанности главного редактора и Редакционной коллегии.

 

Учредитель

  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

 

Плата за публикацию

Публикация в журнале для авторов бесплатна.

Редакция не взимает плату с авторов за подготовку, размещение и печать материалов.

 

Политика раскрытия и конфликты интересов

Неопубликованные данные, полученные из представленных к рассмотрению рукописей, нельзя использовать в личных исследованиях без письменного согласия Автора. 
Информация или идеи, полученные в ходе рецензирования и связанные с возможными преимуществами, должны сохраняться конфиденциальными и не использоваться с целью получения личной выгоды.

Рецензенты не должны участвовать в рассмотрении рукописей в случае наличия конфликтов интересов вследствие конкурентных, совместных и других взаимодействий и отношений с любым из Авторов, компаниями или другими организациями, связанными
с представленной работой.

 

Заимствования и плагиат

Редакционная коллегия журнала «Педагогическое образование в России» при рассмотрении статьи может произвести проверку материала с помощью системы Антиплагиат. В случае обнаружения многочисленных заимствований редакция действует в соответствии с правилами COPE.

 

Политика размещения препринтов и постпринтов

В процессе подачи статьи автору необходимо подтвердить, что статья не была опубликована или не была принята к публикации в другом научном журнале. При ссылке на опубликованную в журнале «Педагогическое образование в России» статью издательство просит размещать ссылку (полный URL материала) на официальный сайт журнала.

К рассмотрению допускаются статьи, размещенные ранее авторами на личных или публичных сайтах, не относящихся к другим издательствам.